На вопросы о том, что ждет бизнес в 2023-м, ответил Ярослав Шиллер.
2022 год запомнился на рынке продуктового ритейла новыми цепочками поставок, уходом иностранных производителей и многократно возросшей ролью российских и местных поставщиков. Генеральный директор «ИКС5-ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ», исполнительный директор ТС «Слата» и «ХлебСоль» Ярослав Шиллер рассказал о трендах 2023 года на стратегической сессии для ТС «Слата» в Иркутске, сообщает пресс-служба торговой сети во вторник, 21 февраля.
Ничего нового
– Прошлый год вновь показал, что нет ничего вечного и неизменяемого. В зависимости от ситуации, нужно принимать решения, о которых, возможно, никто не думал 3-5 лет назад. Хорошо выстроенная структура компании, правильная миссия позволяют работать в тяжелых условиях, где нужны быстрые решения и быстрый результат, а коронавирусный 2020 год уже нас подготовил и отлично потренировал. Задача ритейлера – уметь плавать в этой солянке и пользоваться возможностями. И у нас это хорошо получается – по итогам года мы приросли по товарообороту.
Реакция на цены и смену брендов
– Последние годы нам отчетливо показали, что постепенно расширяется группа людей, у которых ощущается недостаток средств. Это будет требовать от рынка быть осторожными с предложениями, так как происходит переориентация в сторону более дешевого предложения или низкомаржинального, но при этом в максимальном качестве. Ключевая задача ритейлера – чутко подстраиваться и работать над доступностью товара для потребителей.
Бум дискаунтеров
– На рынке сейчас разнообразие дискаунтеров с похожим предложением – «самая низкая цена». Но когда рынок станет насыщенным, а это еще пару лет, то начнет работать «колесо ритейла». Когда все начнут инвестировать в этот формат, то нужны будут отличия в качестве сервиса, дополнительных предложениях, ассортименте, расширении персонала, что, несомненно, повлечет за собой рост затрат и начнет отражаться на ценах. И постепенно дискаунтер начнет свою трансформацию в супермаркет.
Дальнейший потенциал для развития нашего дискаунтера «ХлебСоль», который мы развиваем с 2014 года, видим в наращивании доли товаров нон-фуда*. В этом году перед «ХлебСолью» стоит амбициозная задача – увеличить долю в два раза. Сейчас она составляет около 3,5%.
Местные – в фокусе
– Одним из ярких трендов 2022 стал фокус на местных производителей. «Слата» еще три года назад начала развивать проект «Время местных». Мы много времени тратим на то, чтобы как можно больше местных представителей малого бизнеса смогли попасть на полки супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «ХлебСоль». Но поверьте мне, если местный производитель делает востребованный товар, готов расти и имеет желание работать с сетью, то у него не возникнет проблем с его реализацией или с тем, чтобы попасть на полку супермаркета.
Новая точка на карте
– И 2023 год мы начали с новой точки на карте российского ритейла, войдя в стратегический альянс с крупнейшей сетью – Х5 Group. Это место, как новых возможностей, так и обязательств со стороны торговых сетей «Слата» и «Красный Яр». И уже в таком крупном нашем объединении мы приложим все силы, чтобы обеспечить продуктовую стабильность, как и комфортные цены.
*Non-food (нон-фуд) – дословно в переводе с английского «непродовольственная розничная торговля» – это продажа конечному потребителю непродовольственных товаров.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ТС «Слата».