Больше половины обращений касались работы банков.
В 2022 году жители Прианегарья пожаловались в Банк России на участников финансового рынка 4 350 раз. В общей сложности было оставлено на сто жалоб меньше, чем годом ранее.
Чуть более половины жалоб в 2022 году касались работы банков. Однако по сравнению с 2021 годом их количество снизилось на 9%. Часть вопросов были о «санкционных» кредитных каникулах, а также о последствиях санкций для работы финансовой системы — расчет платежными картами, переводы в иностранные банки, валютные вклады и другие проблемы. Кроме того, жители региона жаловались регулятору на трудности с реструктуризацией кредитов и несогласием с условиями заключенных договоров. При этом почти в два раза снизилось количество жалоб, связанных с возвратом просроченной задолженности и методами ее взыскания.
В 2022 году — более 1 100 обращений касались работы страховых компаний. Более 900 из них связаны с оформлением полисов ОСАГО. В основном люди жаловались на случаи, когда, по их мнению, компания неверно определяла коэффициент бонус-малус. Но в действительности такая ошибка подтвердилась только в одном случае.
На деятельность микрофинансовых организаций жители Иркутской области пожаловались более 700 раз. Это чуть больше, чем в 2021-м. Люди рассказывали о проблемах с просроченной задолженностью, действиях мошенников, которые использовали их персональные данные для оформления микрозаймов. Также поступали жалобы на некорректные условия договоров и различные комиссии. Больше 70 жалоб затрагивали случаи навязывания дополнительных платных услуг при оформлении займов.
«Жители Приангарья сталкивались с тем, что при оформлении займов им предлагают большой перечень дополнительных услуг. Бывает, что эти услуги выдают за обязательные или каким-либо образом навязывают. Например, при онлайн-оформлении займа может стоять «галочка» о согласии на покупку дополнительного продукта, а это незаконно. Нужно очень внимательно изучать каждый лист договора и все документы, где вы ставите свою подпись, включая электронные способы согласия с условиями, например, через код в СМС. Если вы уже заключили договор займа или кредита и вместе с ним оплатили и дополнительные услуги, то у вас есть 14 дней «периода охлаждения», в течение которых вы можете отказаться от ненужных вам опций и вернуть деньги», — прокомментировал управляющий Отделением Иркутск Банка России Игорь Коржук.
ИА «ИркСиб», фото с сайта www.cbr.ru.