Минимальная корзина продуктов в «Слате» оказалась дешевле средней по области на 9%

Шрифт

Торговая сеть проанализировала данные за второй квартал этого года.

В «Слате» подсчитали, сколько стоил минимальный набор продуктов в супермаркетах сети во втором квартале 2023 года в Иркутске, Ангарске и Братске. Его цена оказалась ниже корзины Иркутскстата в среднем на 9%, сообщает пресс-служба ТС «Слата» в четверг, 27 июля.

Напомним, торговая сеть ежеквартально представляет «Индекс цен «Слата»* – информацию о динамике цен на минимальный набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания. Цены в супермаркетах сети сравнивают со средними потребительскими ценами на товары по городам Иркутской области и ЕМИСС (fedstat.ru). При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.

Специалисты отдела ценообразования ТС «Слата» отмечают, что часть продуктов из социальной продкорзины во втором квартале этого года была заметно дешевле в супермаркетах сети, чем в целом по области. Например, капуста, морковь, картофель, яблоки, свежемороженая рыба и макаронные изделия. Хлебобулочные изделия показывают стабильность спроса и цены. А вот спрос на яйца растет. Среди замороженной куриной продукции, большим спросом пользуется цыпленок охлажденный от «Саянского бройлера».

«Продажи овощей в этом году бьют все рекорды. Так, сравнивая 2-й квартал этого года с аналогичным, мы видим, что огурцы в натуральном выражении показали рост более 30%, помидоры – более 70%, картофель – 41%, капуста – 25%, морковь – более 80%. Этому в немалой степени способствовала доступность цен, которые по ряду продуктов из борщевой группы – картофель, капуста, морковь – были на 20-30% ниже, чем годом ранее», – прокомментировал заместитель коммерческого отдела ТС «Слата» Сергей Дорохов.

В сети супермаркетов «Слата» отмечают, что повышение валютного курса в мае-июне этого года оказалось в пределах заложенного большинством поставщиков допустимого коридора и не сказалось напрямую на росте цен. Сдерживающим повышения фактором оставался высокий уровень конкуренции и желание производителей сохранить лояльность покупателя, который за последний год намного проще стал переключаться с одного бренда на другой.

*Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ТС «Слата».