Новый асфальтобетонный завод может появиться в Иркутске

Шрифт

Стоимость проекта составит 90-100 миллионов рублей.

Необходимость строительства нового асфальтобетонного завода МУП «Иркутскавтодор» обсудили депутаты на заседании комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству. С такой инициативой выступил депутат Алексей Колмаков и народные избранники поддержали важность возведения такого объекта в областном центре. Об этом сообщает «ИркСиб» со ссылкой на пресс-службу Думы Иркутска в пятницу, 20 октября.

«Муниципальное предприятие обладает установкой по изготовлению асфальтобетонной смеси 1999 года выпуска, однако ее износ составляет 100 процентов. В год она производит около 100 тысяч тонн асфальта. При этом в 2023 году около 250 тысяч тонн асфальтобетонной понадобилось на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» и порядка 50 тысяч тонн на содержание дорог, ремонт картами. Недостающую смесь приходилось докупать у частных компаний по высоким ценам», - отметили на заседании.

В следующем году прогнозируют увеличение работ по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на 30-40 процентов. Соответственно, вырастет и потребность в асфальте. Имеющийся завод сможет покрыть 1/5 часть из всего необходимого материала. Предлагаемый для приобретения завод будет производить до 4000 тонн в сутки и сможет закрыть все потребности города. Его стоимость, включая установку, в зависимости от курса валюты составит 90-100 миллионов рублей.

Для стабильной работы необходим не только завод, а целый комплекс, который будет включать дробильно-сортировочную установку, битумохранилище и объекты вспомогательного хозяйства. Для покупки и возведения всех перечисленных сооружений требуется финансирование в районе 200-250 миллионов рублей.

«При выделении финансирования комплекс введут в эксплуатацию уже в 2024 году, а срок его окупаемости составит два года», - заявил исполняющий обязанности директора предприятия Василий Ефремов.

Под установку завода в настоящее время есть два земельных участка: в предместье Марата и рядом с Ново-Иркутской ТЭЦ в микрорайоне Синюшина Гора.

Помимо приобретения завода, МУП «Иркутскавтодор» необходим карьер для добычи инертных материалов. При его наличии будет снижена себестоимость асфальта, увеличено поступление налогов в муниципалитет и скорость выполнения работ по ремонту дорог.

«Необходимо разрабатывать карьер и параллельно заниматься приобретением и возведением комплекса на большой земельный участок. При этом дробильный комплекс необходимо устанавливать сразу же на карьер, чтобы готовую фракцию можно было везти на завод. Поэтому, заказывая комплекс, нам нужно, чтобы у нас уже был карьер», – отметил депутат по избирательному округу № 33 Ростислав Белых.

Также депутаты пришли к единому мнению о необходимости составить план всех мероприятий с учетом формирования участка, закупки и установки объектов, источников финансирования, а также рентабельности будущего комплекса. Документ представят на повторном рассмотрении вопроса в ноябре. На заседание комиссии также пригласят представителя из министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области.

Кроме того, по инициативе вице-спикера Юрия Коренева комиссия обратилась к мэру города Руслану Болотову с просьбой запланировать средства в бюджете на 2024 года объекта на строительство асфальтобетонного завода, а в марте на корректировке – на приобретение карьера и дробильной установки.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы Думы Иркутска.