Индекс лояльности вырос в три раза.
Сибирская торговая сеть «Слата» закончила 2023 год с отличной оценкой от покупателей, получив один из самых высоких индексов NPS среди российского ритейла*. Главными драйверами лояльности сети «Слата» стали: доступное расположение, широкий ассортимент и хорошая работа персонала. Об этом сообщает «ИркСиб» в пятницу, 12 января, со ссылкой на пресс-службу торговой сети.
Торговые сети продолжают меняться, чтобы отвечать на постоянно трансформирующиеся запросы покупателей. В 2023 году «Слате» удалось не только удержать покупателя и нарастить трафик в магазинах, но и в разы улучшить восприятие и позитивный настрой покупателей.
«В первую очередь NPS, или индекс потребительской лояльности, отражает отношение покупателей к компании. Он показывает, насколько наш покупатель доволен супермаркетами и готов ли рекомендовать другим наши магазины для посещения. Такое исследование мы проводим ежегодно, чтобы еще более чутко реагировать на потребности и ожидания покупателей. В этом году мы получили результаты в 64%, что в три раза выше средних норм в продуктовом ритейле. Это говорит о том, что в 2023 году мы менялись в правильном направлении, количество так называемых критиков снизилось в разы, и выросли показатели «промоутеров», кто любит и ценит наши магазины и сервис, регулярно посещает и рекомендует другим», – отметил управляющий директор торговой сети «Слата» Дмитрий Ишевский.
80 супермаркетов «Слата» расположены в Иркутске, Ангарске, Братске, Шелехове и Саянске. Исследование проводил отдел потребительских исследований NIQ, который систематически проводит исследования для FMCG-рынка. Приверженность выбора «Слаты» увеличилась как среди постоянных покупателей (чаще всего ходят именно в эту сеть от 42% до 82%), так и среди тех, кто предпочитает посещать и другие сети, – с 13% до 68%.
Несмотря на активно развивающуюся конкуренцию в регионе присутствия, как со стороны специализированных магазинов, так и федеральных сетей, «Слате» удалось прирасти и в трафике. В 2023 году по сравнению с 2022 годом прирост чеков составил 1,3 миллиона.
Коммерческий директор сетей «Слата» и «ХлебСоль» Ирина Береснева, рассказывая о потребностях покупателей, отметила, что миссия «Покупка товаров на каждый день» продолжает лидировать со значительным увеличением доли (45% в 2023 году против 31% в 2022-м). Также существенно выросла доля миссий «Готовка дома», «Срочно понадобилось» и «Перекус». Выросли продажи безалкогольных напитков, продуктов быстрого приготовления, снеков, фастфудов, диетических продуктов. Ключевыми категориями в корзине покупателей остаются хлеб, выпечка, свежие фрукты, овощи, яйца, молоко и мясо.
«Исходя из анализа миссии, мы понимаем, что увеличение доли фреш-категорий для наших покупателей является востребованным и актуальным. В 2024 году мы выделяем следующие векторы развития: горячий хлеб и выпечка, развитие продаж в категории «Гастроном» – это «готовая еда», мясные деликатесы, сыры, хороший выбор охлажденного мяса и птицы. Отдельная стратегия по предложениям товаров из Азии. Так, в 2023 году мы экспериментально презентовали специальные стеллажи «Вкусы Азии» с различными товарами, произведенными в странах Азии, и получили повышенный интерес от наших покупателей. В этом году линейки будут расширены и появятся предложения Asia Beauty и Asia Home», – добавила Ирина Береснева.
В 2023 году сеть уделяла большое внимание промопредложениям, так как стратегии экономии остаются прежними.
«Покупатели активно приобретают товары по акциям, и «Слата» в 2023 году продолжила наращивать долю промо. На текущий момент она составляет 25-26%. Отмечено, что кондитерские изделия стабильно растут в продажах, покупатели стали чаще баловать себя сладостями и мучными изделиями, при этом выбирают более доступный по цене товар», – рассказала директор по маркетингу сети «Слата» Елена Генералова.
В сети отмечают и рост интереса покупателей к эмоциональным вовлекающим акциям. Успешно работают online-гейминги, которые вовлекают в минутную игру покупателя и позволяют ему ежедневно получать бонусы на карту лояльности и скидки на товары. Среднее влияние геймингов на товарооборот сети +6%, на чеки +8,9%. Другой пример – это сезонные неценовые акции.
По словам Елены Генераловой, к 21-летию сети разработана уникальная коллекция игрушек-пуллеров. Основной темой стали самые узнаваемые места или герои родного региона – Байкал, бабр, омуль нерпочка – всего 24 героя, которые поселились практически в каждом доме, что дало прирост в товарообороте +3% в период проведения акции.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы торговой сети «Слата».
* Это самый высокий индекс NPS среди российского ритейла по кастомным и синдикативным проектам, проведенным NIQ за период 2022 – 2023 годов.
Реклама. ООО "МАЯК" www.slata.ru
Erid: 2VtzqwV36mb