Продукция предприятия экспортируется в Беларусь.
Иркутский авиационный завод посетили президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Российской Федерации Дмитрий Крутой. С производством самолётов их познакомили генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации, вице-президент СоюзМаш России Юрий Слюсарь и генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Яковлев», председатель Иркутского реготделения СоюзМаш России Александр Вепрев. Продукция Иркутского авиационного завода экспортируется в том числе в Беларусь. Это государство является важным заказчиком российских самолётов. Там развивается программа авиастроения, в которой принимает участие Объединённая авиастроительная корпорация. Об этом сообщает «ИркСиб» в четверг, 6 июня, со ссылкой на пресс-службу правительства региона.
«Авиастроение – для нас новая отрасль. Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня очень подробно об этом рассказывал. Два наших предприятия – 558 Авиационный ремонтный завод в Барановичах и 407 завод гражданской авиации в Минске – активно сотрудничают, в частности, с ПАО «Яковлев». По деталям и компонентам они имеют хорошие программы. Здесь же тема закупок новых среднемагистральных лайнеров МС-21 для Беларуси, для нашей компании «Белавиа». Очень много запросов на региональные перевозки, поэтому покупка самолётов для нас важна. Президент эту тему тоже обозначил», – сказал Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Белоруссия в Российской Федерации Дмитрий Крутой.
На Иркутском авиационном заводе гости посетили цех окончательной сборки авиационной техники и механообработки крупногабаритных деталей. Осмотрели линию автоматической сборки и цех окончательной сборки лайнеров МС-21.
Все комплектующие для среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21, включая двигатель, производятся в России. В проекте участвуют ведущие производители авиационных систем нашей страны. В конструкции самолёта использована рекордная в своем классе доля перспективных композиционных материалов, созданных исключительно на российских предприятиях, – более 30%. Серийное производство самолёта в интересах авиакомпаний планируется начать в 2025 году.
«В ходе официального визита делегации Иркутской области в Брест мы договаривались провести презентацию научных разработок по авиастроению Иркутского национального исследовательского технического университета для 558 Авиационного ремонтного завода в Беларуси и проработать вопрос проведения курсов повышения квалификации для сотрудников этого предприятия. Докладываю – всё в работе. Организованы практико-ориентированные курсы для 20 сотрудников завода. Как на родном предприятии, так и на базе ИРНИТУ они обучаются современным технологиям сборки самолёта, проектирования, монтажа и испытания систем авиационной техники. Также наш университет выступил с инициативой по оснащению на заводе производственного участка», – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.