«Слата» определила ключевые тренды в ритейле в третьем квартале 2024 года

Шрифт

Вырос спрос на «молочку» и лакомства для домашних питомцев, некоторые товары потеряли в цене.

Сеть «Слата» представила информацию о динамике розничных цен в торговой сети - «Индекс цен «Слата»» в Иркутске, Ангарске и Братске в сравнении с официальными данными Росстата. Отличительно то, что россияне стали больше приобретать молочной продукции и яиц, а также не экономят на домашних питомцах, рассказали в торговой сети «ИркСибу» в четверг, 24 октября.

«Ежеквартально мы проводим анализ минимальной социальной корзины: смотрим, какая стоимость была в сети «Слата» на основные продукты в сравнении с данными Иркутскстата. Если сравнить стоимость корзины за 3-й квартал 2024-го в «Слате» с данными Иркутскстата, то можно отметить, что набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 7,3%», - отметила руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.

Согласно анализу минимальных розничных цен на социально значимые товары, наибольшее снижение цен в «Слате» коснулось овощей и фруктов. К примеру, капуста подешевела на 23%, морковь на 31%, яблоки на 47%, сыр на 32%, сахар на 5%, рыба свежемороженая на 46%. Причина - сезонные урожаи и акции от поставщиков.

В 3-м квартале прирост продаж в натуральном выражении сохранили категории «Молочный» (+11,0%), «Мясной» (+11,6%), «Бакалея» (+9,6%) и «Кондитерский» (+8,6%).

В сети подчеркнули, что на протяжении всего года молочная полка прирастает в продажах. Особенно это заметно в категориях «Традиционная молочная продукция», «Сыры» и «Йогурты». В 3-м квартале сопоставимые продажи увеличились на +18,6%. Однако специалисты отметили, что обозначился тренд на ограничения в производстве молочной продукции, который начнет проявляться с четвертого квартала.

«Дефицит не носит глобальный характер, но в той или иной степени повлиял на большинство производителей, вынуждая их вводить ограничения в выпуске отдельных видов товаров. Рост потребления молочных продуктов опережает рост производственных мощностей по мере внедрения систем контроля за всей цепочной производства (система «Честный знак», - пояснил заместитель коммерческого директора торговой сети «Слата» Сергей Дорохов.

В «Мясном гастрономе» основным драйвером роста натуральных продаж стали яйца (+13,2%).

С начала 2024 года цены на какао-бобы побили исторический рекорд, установленный 47 лет назад.

««Слата» максимально сдерживает цены на шоколадную продукцию. Средний рост цен составил 20-25%. При этом розничная цена в 3-м квартале выросла не более чем на 6% относительно 2-го квартала. Сеть супермаркетов придерживается стратегии ценообразования EDLP - комфортные цены каждый день» - отметил Сергей Дорохов.

Стоит отметить рост спроса на шоколадные батончики (+11%) к 2023 году в натуральном выражении, которые подорожали не значительно - в среднем до 4%. Очевидно, покупатель замещает растущую в цене шоколадную плитку и конфеты - шоколадными батончиками. Как и за 9 месяцев текущего года, на 27% выросло потребление протеиновых батончиков, пирожных и печенья.

ИА «ИркСиб», фото предоставлено ТС «Слата».