Руслан Болотов: Центр Иркутска должен становиться удобнее для пешеходов и велосипедистов

Шрифт

В таком ключе ведется реконструкция улицы Горной.

В среду, 8 сентября, мэр Иркутска Руслан Болотов проверил ход ремонта улицы Горной, где ведется реконструкция на 400-метровом участке в новом для города ключе. В создании проекта работ участвовала городская общественность, АНО «Иркутские кварталы», представители велосообщества. В итоге там решили проложить велосипедную дорожку, дополнительные тротуары и газоны, сообщает пресс-служба администрации областного центра.

По мнению жителей, эта улица должна иметь больший уклон в сторону пешеходного движения из-за близости торговых центров и развлекательных объектов. Как доложил заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Роман Орноев, работы на объекте завершены уже на 50%.

«Эта улица примечательна не только современными решениями с пешеходной и велосипедной инфраструктурой. Прежде чем начать работы с асфальтом, были полностью заменены все подземные инженерные коммуникации. Подрядчику осталось закончить асфальтирование и обустройство тротуаров, он обещает это сделать до конца сентября», – добавил Роман Орноев.

Асфальтобетонное покрытие на Горной укладывают в два слоя, что повысит долговечность дорожного полотна. Кроме того, для верхнего слоя применят самый прочный тип асфальтобетона марки «ЩМА». По проекту, на тротуарах выложат плитку, а велодорожки заасфальтируют. В местах пешеходных переходов обустроят специальные наплывы, которые не позволят парковать автомобили вплотную к «зебре». Изменится схема парковки транспорта, стоянка будет возможна только параллельно тротуарам.

На месте Руслан Болотов встретился с представителями общественных движений «ВелоИркутск» и «Городские проекты», которые активно участвовали в проектировании объекта. Глава города обсудил с общественниками вопросы развития центральной части Иркутска: создания пешей инфраструктуры и дополнительных велодорожек.

«Очень здорово, когда городские власти готовы принимать и анализировать практику крупных городов России и мира, где уже осознали, что строительство дополнительных дорог, расширение имеющихся не всегда благоприятно сказывается на городе и жителях. Центр Иркутска – это красивые постройки и компактность. Мы выступаем за снижение здесь автомобильного трафика. Улица Горная – это хороший пример. Надеемся, что в дальнейшем власти будут придерживаться такой практики», – отметила член совета общественной организации «Городские проекты» Наталья Красильникова.

По итогам встречи Руслан Болотов предложил общественникам принять участие в обсуждении проектов ремонта дорог на 2022 год.

«Понимаю, что наше решение вызывает у автомобилистов смешанные чувства. Даже сегодня мы встретили на Горной несколько противников сужения улицы. Однако я уверен, что центр Иркутска должен становиться удобнее для пешеходов и велосипедистов, – подчеркнул Руслан Болотов. – Улицы исторической части города в свое время были рассчитаны на 50-100 тысяч населения. Сегодня нагрузка на них чрезмерно высока. Поэтому нам предстоит комплексная работа по обновлению пассажирского транспорта, созданию выделенных полос, ограничению въезда в центр некоторых видов транспорта, созданию перехватывающих парковок и проведению других мероприятий, которые позволят разгрузить город. При этом мы будем строить новые развязки и реконструировать транспортные магистрали, но за пределами центра».

Всего в этом году в Иркутске в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» восстанавливают 21 дорожный участок общей протяженностью 22 километра.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы администрации Иркутска.