Это участки как федерального, так и регионального назначения.
Около тысячи километров автомобильных дорог, которые входят в опорную сеть Иркутской области, приведут к нормативному состоянию до конца 2024 года. На них проведут реконструкцию и капитальный ремонт. Эту тему во время рабочей встречи в Москве обсудили заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, сообщает пресс-служба регионального правительства в среду, 17 ноября.
В опорную сеть Иркутской области входит 26 участков автомобильных дорог - как федеральных, так и региональных. Все они важны для транспортной доступности региона, поскольку связывают районные центры, ведут к промышленным, экономическим и культурным объектам.
Общая протяженность дорог опорной сети Иркутской области превышает 3,9 тысячи километров. В нормативном состоянии находится 60,7 % из них. Согласно требованиям национального проекта «Безопасные качественные дороги», к концу 2030 года этот показатель должен достигать не менее 85 %, отмечено в сообщении.
На встрече в Москве Игорь Костюченко и Игорь Кобзев обсудили вопросы увеличения финансирования дорожных работ в рамках национального проекта в 2022 году. Средства необходимы для приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также для развития улично-дорожной сети городов, которые являются участниками нацпроекта. Кроме того, во время встречи подняли вопрос о строительстве обхода города Байкальск, через который сейчас проходит федеральная трасса Р-258 «Байкал». Также обсудили возведение транспортной развязки в районе посёлка Солзан, которая необходима для беспрепятственного въезда транспорта в центральную часть Байкальска.
«Совместно с Росавтодором мы завершили работу по формированию трехлетней программы дорожной деятельности, в основе которой – работы на опорной сети автодорог Иркутской области. В приоритете для нас ‒ приведение в нормативное состояние дороги Братск – Усть-Илимск протяженностью 245 километров, возможное строительство моста через реку Витим в Бодайбо и поддержка мероприятий по строительству Южного обхода Иркутска. Это крупные капиталоёмкие проекты, имеющие огромное значение для развития Иркутской области», – сказал Игорь Кобзев.
ИА «ИркСиб».