Среди проблемных магистрали - Братск – Усть-Илимск и Михайловка - Свирск.
В понедельник, 21 марта, состоялось заседание комитета по строительству и дорожному хозяйству Законодательного собрания Иркутской области под председательством Виктора Побойкина. В нем также приняли участие вице-спикер областного парламента Лариса Егорова, депутаты Ольга Безродных и Виталий Перетолчин, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, сообщает пресс-служба областного парламента.
Собравшиеся обсудили проблемы, возникающие при строительстве и ремонте дорог в Иркутской области. Также обсудили формирование сети муниципальных дорог. Виталий Перетолчин напомнил о слишком медленных темпах капремонта одной из основных магистралей региона Братск – Усть-Илимск.
«Жалобы от жителей, которые пользуются этой дорогой, поступают постоянно. Она разрушается быстрее, чем успевают сделать очередной участок. Этой дороге необходимо уделять повышенное внимание», - отметил депутат.
Лариса Егорова сообщила о появившихся трещинах на дороге Михайловка-Свирск, которую ремонтировали в прошлом году. Максим Лобанов пояснил, что все недочеты подрядчик будет устранять по гарантийным обязательствам за свой счет. Виктор Побойкин предложил депутатам взять на особый контроль невыполненные обязательства по ремонту дорог.
«На территории региона есть дорожные объекты, плановый ремонт которых должен был состояться в прошлом году. Но из-за не совсем корректных расчетов стоимости работ, из-за несогласованности перечня того, что надо было сделать, подрядчики не смогли отработать по этим объектам. Теперь эти же работы обойдутся дороже. Эту ситуацию мы должны взять на особый контроль, чтобы выяснить, кто допустил ошибки, кто понесет за это ответственность», - считает парламентарий.
Максим Лобанов рассказал про формирование в регионе транспортного каркаса, который будет состоять из муниципальных автодорог общего пользования местного значения. При этом дороги, которые будут приводить в нормативное состояние, должны быть востребованы у населения: по ним проходят муниципальные маршруты, осуществляется подъезд к образовательным или медицинским учреждениям.
Кроме того, в населенных пунктах, по территории который пройдет транспортный каркас, должны проживать не менее шести тысяч человек, а дорога не должна быть заявлена к участию в нацпроекте «Безопасные качественные дороги».
«На сегодняшний день такие проезды определены в 45 муниципальных образованиях Иркутской области. Их общая протяженность составляет 564,1 км. Между тем, муниципалитеты предлагают рассмотреть возможность включить в транспортный каркас дополнительно 310,4 км дорог. Выделять субсидии на ремонт утвержденных объектов планируется с 2023 года», - говорится в информации пресс-службы ЗС.
Депутаты отметили, что готовы активно включиться в работу по формированию сети муниципальных автодорог.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы Заксобрания Иркутской области.