Тяжелая техника разрушает отремонтированные участки трассы.
Восстановление автодороги «Братск – Усть-Илимск», которую разрушают большегрузы, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев обсудил с представителями крупных лесоперерабатывающих предприятий, работающих в Усть-Илимском районе. Трассу ремонтируют с 2019 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» за счет федерального и областного бюджетов. Однако отремонтированные участки разрушает тяжелая техника, так как она передвигается с нагрузками, которые значительно превышают несущую способность дороги, сообщает пресс-служба регионального правительства в понедельник, 3 июля.
«Важно, чтобы финансирование, которое мы закладываем на ремонт дороги, не уходило в никуда, и эта трасса перестала быть бедствием для жителей. По этой дороге ездит как личный и общественный транспорт, так и тяжёлая техника крупных предприятий. Есть несколько вариантов решения проблемы. Дорогу можно сделать платной для грузовых автомобилей, либо мы заключим партнёрское соглашение, и вы будете финансово участвовать в её ремонте», – сказал Игорь Кобзев.
Протяженность дороги «Братск – Усть-Илимск» – 245,5 километра. С 2019 года на её восстановление выделили 1,7 миллиарда рублей. Отремонтированы участки общей протяжённостью 44,6 километра. В этом году на трёх участках в Братском районе общей протяжённостью 9,4 километра заменят изношенное асфальтобетонное покрытие. На эти цели направили 214,2 миллиона рублей. В 2024 году планируется привести в нормативное состояние пять участков дороги в Братском и Усть-Илимском районах общей протяжённостью 17,6 километра. Стоимость работ оценивают в 1,3 миллиарда рублей.
«Из бюджетов всех уровней в ремонт дороги «Братск – Усть-Илимск» вкладываются значительные средства. Для её защиты от разрушения тяжеловесным транспортом на 28 километре был установлен пункт весогабаритного контроля. Прорабатывается вопрос монтажа ещё одного такого комплекса с другой стороны дороги, в районе Усть-Илимска. Это позволит фиксировать транспорт, который идет с превышением весовых и габаритных параметров и выписывать штрафы, сумма которых достигает 500 тысяч рублей», – сказал министр транспорта региона Максим Лобанов.
Среди возможных путей решения также назвали строительство технической дороги рядом с существующей за счет компаний-владельцев тяжеловесной техники. По словам губернатора, в Иркутской области есть примеры решения аналогичных проблем. Компания «Газпром» приводит в нормативное состояние дороги и мосты северных территорий Иркутской области, которые разрушает её техника. Это участки трасс «Усть-Кут – Уоян», «Киренск – Орлово», «Жигалово – Магистральный» и других.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.