Александр Якубовский: Север должен стать ближе

Шрифт

Транспортную доступность северных территорий обсудили на стратегической сессии «Команды Приангарья» в Братске.

В северных районах Иркутской области сосредоточен экономический потенциал региона. Здесь развиваются месторождения золота, газа, нефти, предприятия по переработке древесины. Однако развитие этих территорий и, как следствие, всей области, по убеждению депутата Госдумы РФ от партии «Единая Россия» Александра Якубовского, сдерживают транспортные сложности. Об этом сообщает пресс-служба Иркутского реготделения ЕР во вторник, 17 августа.

«Мы сегодня имеем тысячи километров «убитых» дорог, – заявил, обсуждая транспортную схему севера региона, Александр Якубовский. – Из некоторых мест жители могут выбраться только на попутках. Общественного транспорта нет, «скорая» помощь не может пробраться к жителям по таким дорогам. Далеко не ко всем территориям проложены железнодорожные пути. Самый ходовой транспорт – авиация, но и с ним не все гладко».

Депутат напомнил, что сейчас ведется строительство трассы «Вилюй». После завершения работ автомобильное полотно пройдет через многие поселки северных территорий, решив часть транспортных проблем. Также есть подвижки по ремонту дороги Братск – Усть-Кут. А вот дорога Братск – Усть-Илимск по-прежнему вызывает наибольшую критику со стороны жителей. За 2020 и 2021 год отремонтировано всего 22 километра этой дороги, этих объемов недостаточно.

Для решения этой проблемы, по мнению Александра Якубовского, нужно увеличивать федеральную поддержку, «поскольку региональная власть с учетом протяженности имеющейся сети автодорог в одиночку не справится». А, кроме того, вкладывать федеральное финансирование в развитие общественного транспорта. 

Депутат считает, что государственных субсидий также требуют и пассажирские авиаперевозки. Для жителей Братска и других городов Севера – это одна из актуальных проблем, с которой также напрямую связан отток населения.

«Люди не могут себе позволить выбраться не то что в европейскую часть страны, а в город Иркутск, – это недопустимо, поэтому необходимо говорить о субсидировании пассажирских авиаперевозок», – подчеркнул Александр Якубовский.  

Поскольку данная проблема долгое время никак не решалась, сейчас есть вопросы ко взлетным полосам и аэропортам, в том числе в Усть-Илимске, Киренске и Бодайбо.

«Северные районы не зря называют труднодоступными, но если мы решим вопросы транспортной составляющей, Север будет ближе», – заключил парламентарий.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ИРО «Единой России».