По словам парламентария, значительно улучшить ситуацию можно не только капитальным ремонтом, но и текущим.
В Иркутской области только 30% дорог находятся в нормативном состоянии. Чтобы определить приоритеты в ремонте дорог, была установлена опорная сеть дорог, которую будут приводить в порядок в первую очередь. На северные территории приходится 28% от всех региональных межмуниципальных дорог. В частности, к ним относится трасса Братск - Усть-Илимск, 246 км которой проходит по территории Братского и Усть-Илимского районов. По словам депутата Законодательного Собрания Иркутской области от Усть-Илимского района, председателя комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Виталия Перетолчина, в 2021 году на проведение работ на этой трассе из федерального бюджета выделено 250 миллионов рублей.
Дорожная служба Иркутской области выполнила работы на двух крупных участках общей протяженностью 10 километров. Капитальный ремонт завершили на участке со 155-го по 160-й километры, также ремонтные работы провели с 40-го по 45-й километры.
В Братском районе провели ямочный ремонт на участках с 12-го по 15-й километр и с 59-го по 63-й километр. В Усть-Илимской районе ямочный ремонт коснулся участков с 85-го по 86-й километр, со 166-го по 169-й, с 205-го по 207-й километр, с 230-го по 238-й километр.
«Это только начало масштабной работы. Трасса Братск - Усть-Илимск - дорога опорной сети. Ей уделяют особое внимание на региональном и федеральном уровнях, и я надеюсь, что финансирование на капитальные ремонты будет увеличено», - подчеркнул Виталий Перетолчин.
В разговоре с корреспондентом «ИркСиба» парламентарий дополнил, что можно привести трассу в более-менее приемлемое состояние, проводя не только капитальный ремонт, но и текущий – рамочный. Это позволит значительно улучшить характеристики дороги за счет гораздо меньших средств, чем требуются на капитальный ремонт.
«Даже те участки трассы, которые попадали под текущий ремонт семь лет назад, сегодня находятся в нормальном состоянии. Суть в том, что при текущем ремонте с дорожного полотна исчезают ямы и дорога начинает отвечать нормативам. Поэтому мы будем добиваться увеличения средств в том числе и на текущий ремонт», - пояснил Виталий Перетолчин.
По его словам, на 300 миллионов рублей можно привести в порядок 10-15 километров трассы, в то время как капитально – около пяти километров.
«Протяженность трассы составляет 246 километров. Из них проблемными, с учетом выполненных работ, остаются около 100 километров. Текущим ремонтом в короткие сроки можно значительно сократить длину проблемных участков дороги», - заключил парламентарий.
ИА «ИркСиб».