Установлено, что при заходе на посадку экипаж не выполнил необходимые процедуры.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет о крушении самолета L-410 авиакомпании «Аэросервис» в Казачинско-Ленском районе, которое произошло поздним вечером 12 сентября прошлого года. В документе, представленном на сайте МАК, описаны подробности полета и действия экипажа.
Отмечается, что перед вылетом в село Казачинское экипаж самолета выполнил санитарный рейс по маршруту Иркутск – Киренск – Иркутск, который длился шесть часов и 40 минут. После прибытия в областной центр пилоты отдохнули менее четырех часов, а перед новым вылетом, вопреки правилам авиакомпании, не прошли повторный медицинский осмотр. Также они самостоятельно ознакомились с метеорологическим прогнозом, не обращаясь к дежурному синоптику в Иркутске. Согласно данным GAMET, в районе села Казачинского ожидалась видимость у земли 500 метров и туман в низинах.
Полет проходил в штатном режиме. Заход на посадку выполнялся с использованием автопилота и GPS, экипаж отметил наличие тумана.
«В процессе снижения экипажем не полностью были выполнены процедуры, предусмотренные разделом AFM L-410 UVP-E20 «На посадочной прямой» («Final approach check list»), КВС (командир воздушного судна) не подал команду на выпуск закрылков на 18°, в результате чего заход на посадку выполнялся с убранными закрылками», – говорится в отчете.
Диалог, состоявшийся между пилотами, свидетельствует о том, что видимость в районе Казачинского в этот момент была менее одной тысячи метров, что ниже значения метеоминимума. При уходе на второй круг экипаж не убрал шасси и не выполнил необходимые процедуры.
«В процессе снижения для повторного захода на посадку экипаж снова не выполнил процедуры, предусмотренные разделом AFM L- 410 UVP-E20 «На посадочной прямой» («Final approach check list»). Конфигурация самолета была: шасси выпущены, закрылки убраны, автопилот включен», – отмечают в МАК.
Посадить самолет вновь не удалось. Экипаж сумел различить наземные ориентиры только с удаления один километр. Третий заход на посадку выполнялся методом отворота на расчетный угол, с последующим правым доворотом и выходом на посадочный курс. Экипаж не выполнил процедуры «На посадочной прямой». Конфигурация самолета осталась прежней: шасси выпущены, закрылки убраны, автопилот включен. Заход на посадку на конечном участке выполнялся значительно правее продолженной оси взлетно-посадочной полосы.
В отчете отмечается, что на записи из кабины самолета зафиксированы слабо различимые сообщения речевого информатора системы предупреждения опасного сближения с землей. Однако из-за общего шума в кабине пилоты могли их не расслышать. Выживший командир воздушного судна сообщил, что сигнализация не срабатывала.
Самолет столкнулся с 30-метровым деревом нижней частью фюзеляжа в 3,8 километра севернее села Казачинского, затем упал на холм и, разрушаясь, переместился на 100 метров в направлении вершины холма. Обломки разбросало на площади 100 на 25 метров.
Как ранее сообщал «ИркСиб», самолет L-410, выполнявший рейс из Иркутска в село Казачинское, совершил жесткую посадку в труднодоступной местности в четырех километрах от места назначения в условиях сильного тумана. На борту находилось два члена экипажа и 14 пассажиров. В результате крушения погибли 39-летний второй пилот и трое пассажиров борта, 12 человек получили травмы различной степени тяжести.
ИА «ИркСиб», на фото скриншот видео СК России.