К концу лета 2022 года проект должен пройти необходимые экспертизы.
На депутатских слушаниях в Думе Иркутска в понедельник, 21 февраля, обсудили итоги проектирования реконструкции Лермонтовской развязки и этапы реализации проекта. Заседание провел спикер представительного органа Евгений Стекачев. Данный вопрос затронули по инициативе депутата Александра Сафронова, сообщает пресс-служба городской Думы.
«Еще в 2019 году я узнал, что, когда строился Ледовый дворец, развязка предусмотрена не была. У нас не были связаны между собою два проекта. И тогда родилась инициатива о выделении денежных средств на ее проектирование. Тогда коллеги поддержали меня. И сейчас мы получаем промежуточные итоги. Это очень важно, потому что от того, как мы сейчас запроектируем, в дальнейшем будут зависеть этапы строительства и все остальное. Данная развязка очень важна, я бы назвал ее сейчас одним из ключевых проектов транспортной схемы всего Свердловского района», – отметил Александр Сафронов.
По словам заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации Иркутска Романа Орноева, проектная документация прошла два этапа публичных слушаний. В конце января проект направили на экологическую экспертизу, которая должна завершиться в апреле этого года. В августе планируется получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. После этого станет известна точная стоимость работ.
Проект реконструкции предусматривает два этапа, на реализацию которых потребуется четыре года. В первые год планируется переложить коммуникации, провести работы с правой стороны по направлению от улицы Вампилова в сторону Академического моста, не затрагивая существующее движение. Во второй год работы проведут со стороны железной дороги по четырем полосам – двум существующим и двум, обустроенным в первый год реконструкции, далее работы перенесут на середину объекта.
В ходе третьего года подрядчик будет перекладывать коммуникации на свободной территории без уменьшения пропускной способности, после чего работы перенесут под существующий путепровод. В четвертый год предполагается построить новый путепровод, а затем реконструировать существующий. Движение будет проходить по улице Лермонтова на половине путепровода.
Как отметил Александр Сафронов, важно дополнительно обсудить материалы, которые будут применяться при реконструкции, а также покрытие дороги. Для этого проведут рабочее совещание с представителями подрядной организации, администрации и депутатского корпуса.
«Думаю, многие со мной согласятся, что в городе наступает транспортный коллапс. И если мы не будем проводить мероприятия, не только по расширению дорог, но и по строительству многоуровневых развязок, то у нас скоро город практически «встанет» и мы будем добираться до работы, дома часами. Это очень важный вопрос. Так же, как и Маратовская развязка. Нам необходимо работать вместе и развивать наш город», – отметил вице-спикер Думы Юрий Коренев.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы Думы Иркутска.