В Иркутске создают долгосрочную муниципальную программу для поддержки транспортных предприятий

Шрифт

Кроме того, мэрия подала заявку на кредит в Минстрой для закупки новых автобусов и троллейбусов.

Мэр Иркутска Руслан Болотов посетил муниципальные предприятия «Иркутскгортранс» и «Иркутскавтотранс». С их руководителями – Алексеем Колмаковым и Сергеем Майоком, а также председателем комитета по экономике и стратегическому планированию Татьяной Макарычевой градоначальник обсудил планы по развитию городского общественного транспорта, а также меры по повышению эффективности работы МУПов. Глава города осмотрел ремонтные цеха МУП «Иркутскавтотранс», посетил троллейбусное депо, сообщает пресс-служба мэрии в среду, 9 марта.

«Оздоровление муниципальных предприятий – одно из основных направлений нашей деятельности. От их стабильной работы напрямую зависит порядок в городе, комфорт и благополучие иркутян. В прошлом году мы закупили технику для «Иркутскавтодора» и «Горзеленхоза», есть позитивные изменения в работе МУП «Комбинат питания». Сейчас внимание – нашим транспортным предприятиям», – отметил Руслан Болотов.

Татьяна Макарычева пояснила, что в настоящее время администрация работает над созданием долгосрочной муниципальной программы, направленной на обновление подвижного состава и сопряженной инфраструктуры.

«Уже в этом году планируется приобретение пяти кузовов трамвайных вагонов и 40 автобусов. Кроме того, в настоящее время Минстрой России рассматривает заявку Иркутска на получение инфраструктурного бюджетного кредита. Он позволит пополнить муниципальный парк транспорта 10 трамвайными вагонами, 12 троллейбусами и 100 автобусами большой вместимости», - говорится в информации мэрии.

Упорядочить сферу пассажирских перевозок в Иркутске поможет переход на контрактную систему. Сегодня специалисты мэрии работают над ее внедрением. Для более удобной оплаты проезда в общественном транспорте рассматриваются различные варианты безналичного расчета, в том числе с использованием единой транспортной карты.

«Мы разрабатываем и внедряем меры поддержки работников. В том числе запустили пилотный проект по системе премирования. И уже в этом месяце зарплата водителей-передовиков предприятия будет значительно выше, чем обычно. Надеемся, что эти и другие меры будут способствовать привлечению на работу молодых сотрудников», – рассказал Сергей Майок.

Сегодня в областном центре функционирует 11 троллейбусных маршрутов, в том числе один межмуниципальный. В троллейбусном депо трудится 300 человек. Они обслуживают свыше 73 единиц техники.

МУП «Иркутскавтотранс» обслуживает 33 городских маршрута. Транспортный парк предприятия насчитывает порядка 180 единиц, штатная численность – более 400 сотрудников.

ИА «ИркСиб».