Технический эксперимент провели на проезжей части плотины ГЭС в Иркутске

Шрифт

Он прошел в рамках подготовки к ремонтным работам.

В рамках технического эксперимента поздним вечером в пятницу, 15 апреля, по плотине проехали автобус большой вместимости и троллейбус, чтобы с учетом габаритов транспорта оценить проходимость участка, до которого планируется сузить проезжую часть. Об этом сообщает пресс-служба администрации Иркутска в понедельник, 18 апреля.

«Наша задача сегодня сделать все возможное, чтобы трафик по плотине ГЭС не снизился и был безопасным. В ходе эксперимента мы увидели, что, несмотря на сужение дороги, автобус и троллейбус смогут разойтись. При этом остается небольшое расстояние для прохода пешеходов, – отметил первый заместитель мэра города Андрей Южаков. – Вместе с тем обращаюсь к водителям, пешеходам и велосипедистам: будьте внимательны при движении по участку, который будет ремонтироваться. С 23 апреля до конца лета дорога и тротуар будут частично перекрыты». 

Транспортным предприятиям поручено отрегулировать движение автобусов и троллейбусов таким образом, чтобы они не встречались на ремонтируемом участке. 

Сейчас на плотине ГЭС действует ограничение скорости – 40 километров в час. Для обеспечения безопасности движения скоростной режим на ремонтируемом участке могут снизить до 20 или 10 километров в час.

Директор Иркутской ГЭС Вадим Чеверда напомнил, что проведение ремонтных работ необходимо, чтобы предотвратить поломку оборудование гидроэлектростанции. Сейчас из-за нарушения герметичности кровли во время осадков вода течет с потолка машинного зала, который расположен под проезжей частью плотины.

«Подрядчик будет вскрывать асфальт и покровный бетон, который обеспечивает разуклонку для слива воды, сделает новую гидроизоляцию и осуществит ремонт восьми деформационных швов, проходящих поперечно автодороге, – рассказал Вадим Чеверда. – Изначально будет ремонтироваться участок со стороны нижнего бьефа и потом вторая часть дороги. Работы планируем завершить к 1 сентября».

За техническим экспериментом наблюдал председатель правления «Союза автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов. По его мнению, предложена оптимальная схема организации движения на время ремонта, которая позволит увеличить пропускную способность на данном участке.

«Долгое время в Иркутске не ремонтировали мостовые сооружения, а сейчас настало время, чтобы привести их в порядок. В этом году также продолжатся работы на Академическом мосту. Конечно, водителям нужно запастись терпением, но важно понимать, что если сейчас эти ремонты не начать, может возникнуть аварийная ситуация, а этого допускать нельзя. Учитывая, что летом часть жителей уедет за город, и будет в отпусках, транспорта в городе все же будет меньше», – подчеркнул Алексей Шабанов.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы администрации Иркутска.