Круглый стол на эту тему прошел в областном парламенте.
Мероприятие в среду, 1 июня, провел председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Иркутской области Виктор Побойкин. В обсуждении приняли участие депутаты Андрей Андреев, Артем Лобков, Александр Качин, Денис Некипелов, Дмитрий Тютрин, Ирина Синцова, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, руководитель ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина, председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Роман Орноев и врио заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Швин. Об этом сообщает пресс-служба регионального парламента.
По словам Максима Лобанова, внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) – одна из задач нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Проект планируется реализовать с 2022 по 2024 год. Его стоимость составляет почти 600 миллионов рублей, большая часть из них поступит из федерального бюджета. Средства направят на покупку систем мониторинга интенсивности транспортных потоков, плотности движения, погодных условий и видеонаблюдения за соблюдением водителями правил дорожного движения. Кроме того, ИТС помогает получить объективную картину использования путепроводов, понять реальное количество транспорта, принять решение о необходимости строительства дорог. Все данные будут поступать в единый центр, сотрудники которого смогут в режиме онлайн отслеживать ситуацию на дорогах и оперативно решать возникающие проблемы.
Как пояснила Юлия Гордина, в первую очередь ИТС появится на территории Иркутской агломерации, а к 2030 году к ней подключат все крупные населенные пункты Приангарья. Сейчас совместно с ГИБДД ведется работа по актуализации перечня самых аварийных участков, определяются дороги с потенциально высокой концентрацией ДТП. В Иркутске ИТС установят на 24 участках дорог. По словам Романа Орноева, больше всего интеллектуальных систем появится на улице Байкальской. Также ИТС будет действовать на бульваре Рябикова, улице Олега Кошевого, на перекрестках улиц Улан Баторской и Лермонтова, Ленина и Карла Маркса, Маяковского и 2-й Железнодорожной и других.
Сергей Швин дополнил, что в регионах, где уже действует ИТС, получены положительные результаты. Так, в Красноярском крае уменьшили заторы на дорогах с помощью регулировки светофоров по данным мониторинга. В Крыму снизилось количество ДТП на пешеходных переходах после установки на светофорах звуковых сигналов.
Виктор Побойкин отметил, что депутаты областного парламента будут принимать активное участие в реализации данного проекта.
«Внедрение ИТС напрямую связано с темой развития транспортного каркаса Иркутской области, по которой ведется совместная работа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области и правительства региона. Сегодня мы обсудили основные моменты реализации проекта, и по мере продвижения вперед, будем снова собираться, чтобы решить возникающие вопросы», – заключил Виктор Побойкин.
По итогам работы круглого стола приняты рекомендации, которые направят в региональное правительство. Они касаются модернизации уже существующих комплексов фото-видеофиксации, а также установки новых систем мониторинга дорожной обстановки в регионе.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного парламента.