В Приангарье возле пунктов автоматического весогабаритного контроля установят охрану

Шрифт

Недавно злоумышленники пытались повредить оборудование на автотрассе Иркутск – Большое Голоустное.

Такое решение принято после попытки повреждения такого объекта на 19-м километре автотрассы Иркутск – Большое Голоустное. Ночью неизвестные циркулярной пилой на аккумуляторных батареях попытались разрушить датчики, фиксирующие вес транспорта. Они находятся внутри автодороги, под слоем асфальтобетона. Действия злоумышленников попали на видеокамеру. На место прибыла группа быстрого реагирования. Злоумышленники смогли скрыться. Обследование показало, что их действия не нанесли серьёзного ущерба. Оборудование работает в штатном режиме, сообщает пресс-служба областного правительства в среду, 29 июня.

«Автоматические пункты весогабаритного контроля создают массу проблем для грузоперевозчиков. Размер одного штрафа за превышение веса или габарита транспорта составляет 500 тысяч рублей. С середины 2020 года в регионе вынесено 735 постановлений на сумму 214,3 млн рублей. Зафиксировано четыре случая умышленного повреждения пунктов весогабаритного контроля. Оборудование было восстановлено в кратчайшее время. Нарушители, как и прежде, получают штрафы», - рассказала директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.

В прошлом году на 47 километре Александровского тракта злоумышленники столкнули рамку с расположенными на ней видеокамерами и датчиками. Они были повреждены, рамка на несколько часов перекрыла проезд транспорта по дороге регионального значения. На 19 километре автотрассы Иркутск – Большое Голоустное видеокамеры и датчики пункта весогабаритного контроля расстреливали из охотничьего карабина «Сайга».

Сейчас в Иркутской области действует три пункта автоматического весогабаритного контроля. Они находятся на дорогах Иркутск – Оса – Усть-Уда, Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово и Иркутск – Большое Голоустное. В этом году установят еще два на дорогах Черемхово – Голуметь – Онот и Братск – Усть-Илимск.

Задача системы автоматического весогабаритного контроля - снизить нагрузку на автодороги региона и приучить грузоперевозчиков к соблюдению требований законодательства. По дорогам общего пользования разрешено двигаться транспорту с предельной нагрузкой на ось десять тонн. Максимальная масса автотранспорта может составлять не более 43 тонн. Между тем, часто в регионе фиксируют движение перегруженных машин, весом до 110 тонн. Они разрушают не только асфальтобетонное покрытие, но и основание дороги.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы правительства Иркутской области