Этот вопрос обсудили на депутатских слушаниях.
Состояние и перспективы развития МУП «Иркутскавтотранс» рассмотрели народные избранники на депутатских слушаниях в Думе Иркутска в среду, 6 июля. Заседание провел спикер представительного органа Евгений Стекачев, сообщает пресс-служба городской Думы.
Депутат по избирательному округу №30, директор предприятия Алексей Колмаков рассказал, что в МУП «Иркутскавтотранс» работает 455 человек: 220 водителей, 75 человек ремонтного, 91 – подсобно-вспомогательного и административно-управленческого персонала. Предприятие обслуживает 33 маршрута, которые связывают почти все районы города. По соглашению с мэрией, ежедневно на линию должен выходить 151 автобус, но из-за высокого износа транспорта и нехватки водителей по результатам прошлого года в среднем в день выходит 161 единица транспорта в будни и 60 – в выходные. Чтобы обновить подвижной состав, подписан договор на лизинг 40 низкопольных автобусов.
«МУП «Иркутскавтотранс» может и должен выйти на новый качественный уровень только при комплексном подходе к реформе пассажирского транспорта в городе Иркутске. Основной показатель, к которому необходимо стремиться – ежедневный выпуск на линию 200-220 автобусов большого и среднего класса. Даже при достижении этого показателя предприятие будет занимать только около 50% рынка автобусных перевозок», – отметил Алексей Колмаков.
По его словам, для комплексного решения вопроса необходимо разработать концепцию развития пассажирского транспорта и оптимизации маршрутной сети, перейти на безналичную оплату проезда для всех участников рынка, своевременно обновлять подвижной состав и перейти на эксплуатацию автобусов большого и среднего класса.
Депутаты обратили внимание на необходимость начать подготовку к акционированию предприятия и предложили МУП «Иркутскавтотранс» рассмотреть возможность взять на баланс школьные автобусы, получив лицензию на перевозку детей.
«Транспорт – важная тема для всего города. Необходимо коллегиально принимать решения, договариваться на этой площадке, чтобы избежать экономических потерь, и главное – чтобы наши жители были обеспечены качественными транспортными перевозками», – прокомментировал Евгений Стекачев.
Депутаты поддержали предложения и обратились к администрации Иркутска с просьбой до конца года разработать концепцию развития пассажирского транспорта и оптимизации маршрутной сети. Народные избранники решили ежемесячно рассматривать вопрос общественного транспорта на профильной комиссии по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды и ежеквартально – на депутатских слушаниях. Это позволит отслеживать изменения и, при необходимости, предлагать новые решения для улучшения качества перевозок.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы Думы Иркутска.