В Иркутской области усилят контроль за льготными пассажирскими перевозками

Шрифт

В правительстве рассмотрят возможность внедрения на территории области системы единого проездного.

Комиссия по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрела вопрос о результативности финансирования льготных пассажирских перевозок. Об этом сообщает пресс-служба регионального парламента в четверг, 27 октября.

Как пояснила аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ксения Корень, с начала 2021 года при расчете субсидий перевозчикам применяется не установленный норматив в 10 поездок в месяц, а фактическое число поездок. При этом в 2020 на эти цели было затрачено 12,8 миллиона рублей, а в 2021 – 9,2 миллиона.

Аудитор отметила, что КСП выявила необоснованность ежемесячной платы за активацию карт. Она составляет 150 рублей. При этом информационно-технический центр получает 8,45 рублей, а субагенты, которые выполняют функцию касс, - от 2,25 до 7,2 рублей. Также Ксения Корень подчеркнула, что необходимо разработать систему единой карты для садоводческих, городских и пригородных маршрутов.

Как пояснили представители информационно-технического центра, тремя видами льгот пользуется только 1400 жителей области, у 5000 человек имеется две льготы, всего льготополучателями являются 55 тысяч человек.

Депутаты ЗакСобрания обратили внимание на необходимость усилить контроль за предоставлением субсидий. Парламентарии отметили, что профильные министерства должны изучить опыт других регионов и рассмотреть возможность внедрения на территории Иркутской области системы единого проездного.

ИА «ИркСиб».