Губернатор Приангарья обсудил с замглавы РЖД транспортировку продукции предприятий региона

Шрифт

Предприятиям региона требуется увеличение размеров ежемесячных квот на отправку грузов.

Губернатор Приангарья Игорь Кобзев встретился с заместителем генерального директора – начальником Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» Алексеем Шило в пятницу, 10 февраля. Стороны обсудили вопросы транспортировки грузов предприятий региона железнодорожным транспортом, сообщает пресс-служба областного правительства.

«Правительство Иркутской области и ОАО «РЖД» связывают многолетние партнёрские отношения, в том числе взаимодействие в таких вопросах как отправка грузов предприятий, расположенных на территории Иркутской области, организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в рамках пригородного сообщения, а также строительство автомобильных путепроводов, совместные проекты по строительству социальных объектов. Одной из важнейших тем в условиях сегодняшних реалий является согласование отправки грузов в восточном направлении. Уверен, что в тесном взаимодействии мы сможем найти решение данного вопроса», – отметил Игорь Кобзев.

Он напомнил, что Иркутская область – один из самых богатых минеральными ресурсами регионов страны и располагает значительными запасами каменного и бурого угля. Добычей угля в Приангарье занимаются более 20 предприятий. Нестабильность отгрузки продукции на экспорт негативно влияет на финансово-хозяйственную деятельность этих компаний.

На встрече также обсудили транспортировку производимых в регионе лесоматериалов и продукции металлургии. Глава региона подчеркнул, что Иркутская область – экспортно ориентированный регион, и на данный момент требуется увеличение размеров ежемесячных квот на отправку грузов предприятий до уровня, обеспечивающего их стабильную работу.

«РЖД тесно взаимодействуют с руководством Иркутской области. Вы действительно очень многое делаете для того, чтобы поддержать предприятия региона. Понимая важность Иркутской области как промышленного центра, мы, со своей стороны, будем стараться делать все, чтобы оказать поддержку по объемам перевозок. Если появятся дополнительные объемы отгрузки на внутренний рынок, то по этому направлению мы тоже готовы оказать содействие», – сказал Алексей Шило.

Он добавил, что необходимо продолжить работу по освоению альтернативных направлений сбыта, кроме Дальнего Востока. Это и внутренний рынок, и порты западного направления, в том числе Азово-Черноморского бассейна.

«Как показала практика прошлого года, даже несмотря на географическое расположение Иркутской области, данное решение может быть крайне эффективно. Важно, чтобы логистические службы компаний постоянно взаимодействовали с нашими «смежниками» (портами, операторами, морским транспортом) и находили оптимальные ценовые условия для перевозки своей продукции по новым схемам», – подчеркнул Алексей Шило.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.