Игорь Кобзев: Развитие Байкальского тракта должно быть комплексным

Шрифт

Этот вопрос обсудили на совещании под руководством главы региона.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подчеркнул, что Байкальский тракт – это не только инженерное сооружение, но и социально-экономический объект, который имеет важное значение для местных жителей и туристов, направляющихся на Байкал. По словам главы региона, в этом году на участке с 35 по 51 километр автодороги разместят более 500 наружных светильников. А на потенциально опасных участках – семь камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. В результате вдоль тракта будет работать 16 таких устройств, сообщает пресс-служба областного правительства в среду, 5 апреля.

«Автомобильная дорога «Иркутск – Листвянка» – это одна из важнейших транспортных артерий, соединяющих Иркутск и Байкал. Эта трасса – первое, что видят туристы, которые отправляются из аэропорта к знаменитому озеру. Отдельные её участки не соответствуют нормам транспортно-эксплуатационного состояния. Необходимо провести комплексное развитие придорожного сервиса, сделать дорогу максимально удобной для водителей и пассажиров», – сказал Игорь Кобзев.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства поручено изучить состояние и отремонтировать примыкания к Байкальскому тракту. Это выезды в 17 садоводств, а также улицы в сёлах Бурдаковка и Большая Речка.

К 1 июня планируется завершить ремонт мостов через один ручей и три реки: Щегловка, Чернушка, Тальцинка. Они находятся на 48, 51, 43 и 46 километрах автодороги. Эти работы стартовали в прошлом году. Глава региона поручил министерству природных ресурсов и экологии провести расчистку русел рек, а также проверить наличие конструкций, ограждающих въезд в лес.

Также губернатор поручил разработать концепцию размещения автопарковок, в том числе – в Листвянке. Рядом с ними необходимо обустроить места для торговли и туалеты. Для содержания предполагается привлечь частную компанию. Кроме того, вдоль тракта проведут ревизию рекламных щитов, проверят их техническое состояние.

«Дороги, ведущие на Байкал, должны быть удобными и комфортными. В дальнейшем опыт улучшения трассы «Иркутск – Листвянка» мы применим на других региональных дорогах, ведущих на священное озеро. Это «Иркутск – Большое Голоустное» и «Иркутск – Баяндай – Еланцы – Хужир»», – сказал Игорь Кобзев.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.