Федеральное дорожное агентство инспектирует участок автотрассы «Вилюй» в Усть-Кутском районе

Шрифт

Выездное совещание проходит по состоянию участка федеральной автодороги от Усть-Кута до посёлка Верхнемарково.

Его проводит собственник трассы – Федеральное дорожное агентство, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области. Участок протяжённостью 139 километров находится в неудовлетворительном состоянии. С просьбой привести его в нормативное состояние глава Приангарья Игорь Кобзев обращался к руководителю Федерального дорожного агентства Роману Новикову. По его поручению в Усть-Кут прибыла федеральная комиссия. Участие в её работе принял министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

«Эта дорога проходит по территории Иркутской области, и жители нашего региона многократно обращались ко мне по её состоянию. Там движется очень много тяжёлой грузовой техники. Во время дождей и таяния снега проезд бывает затруднён. Я очень рад, что для обследования участка от Усть-Кута до Верхнемарково приехала комиссия собственника дороги – Федерального дорожного агентства. Надеюсь, будут приняты решения, которые позволят привести участок федеральной трассы в нормативное состояние. Мы будем настаивать на особом внимании к дороге со стороны ФКУ Упрдор «Прибайкалье»», – сказал Губернатор Игорь Кобзев.

Состояние этого участка федеральной дороги А-331 «Вилюй» Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск ухудшилось в связи с началом работы завода полимеров Иркутской нефтяной компании. На участке от Усть-Кута до Верхнемарково выросла интенсивность движения спецтехники с производственных объектов Иркутской нефтяной компании. В сутки проходит около трёх тысяч таких автомобилей. В основном это грузовики, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В свою очередь компания ИНК сообщает, что она принимает участие в поддержке федеральной трассы. Уже засыпано 3,5 тыс. кубометров щебня, в ближайшее время будет доставлено ещё 6,5 тыс. кубометров материала для отсыпки проблемных участков.

«Осложняет ситуацию то, что строительство дороги велось без проектной документации, в её основание были заложены древесные материалы и грунт из притрасовых резервов. Такие дороги стоили в советское время, они не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. Они были временные и сейчас нуждаются в изменении конструкции», – сказал Максим Лобанов.

Специалисты федеральной комиссии обследовали все 139 км автомобильной дороги, определили план первоочередных работ по восстановлению покрытия дорожной одежды. Затем специалисты сформируют ведомость работ по каждому участку и примут решения по выполнению работ.

Трасса А-331 «Вилюй» входит в опорную сеть дорог Российской Федерации, является частью транспортно-логистического коридора, который обеспечивает значительные грузовые и пассажирские перевозки в национальной или международной транспортной системах.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы губернатора и правительства Иркутской области.