Специалисты выясняют, как оптимизировать действующую маршрутную сеть.
Инструментальное обследование потоков транспорта проводят в Иркутске, Шелехове, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхово и Братске. Его задача – оптимизировать действующую маршрутную сеть, понять, какие маршруты перегружены, какие требуют корректировки, где маршруты общественного транспорта дублируют друг друга, а также определить возможности уменьшения пробок, сделать движение более комфортным для водителей и пешеходов. Об этом сообщает «ИркСиб» в четверг, 28 сентября, со ссылкой на пресс-службу областного правительства.
«Ситуация на дорогах в крупных городах региона часто вызывает жалобы: плохое движение общественного транспорта, его переполненность, пробки, отсутствие парковочных мест. Между тем, есть примеры городов, где эти проблемы смогли решить. Сейчас в шести городах Иркутской области идут научно-исследовательские работы. Их цель – найти возможность улучшить дорожную ситуацию, обеспечить безопасность, повысить качество и эффективность транспортного обслуживания населения. Это масштабная работа, на которую регион будет опираться в течение десятилетия, – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Специалисты подрядной организации ООО «Строй Инвест Проект» изучают пассажиропоток на межмуниципальных и городских маршрутах, в том числе, в трамваях, троллейбусах, автобусах. По данным операторов мобильной связи определяют показатели маятниковой миграции – ежедневных поездок людей на работу и учёбу в другие населенные пункты.
Специалисты подсчитали количество пассажиров на 169 межмуниципальных и городских маршрутах в будни и выходные дни. С помощью видеокамер фиксировали людей, приезжающих и ожидающих транспорт на 110 остановках. Провели видеосъёмку на 134 перекрестках и транспортных развязках региона, на 36 из них снимали движение транспорта целые сутки, на 98 – в пиковые периоды. Так подсчитывают интенсивность и состав транспортного потока, исследуют участки дорог, на которых возникают заторы и причины их образования.
«Уже сейчас можно сделать выводы об отсутствии связи между имеющимися видами транспорта. Например, в Иркутске нет прямого маршрута с автовокзала до аэропорта. Порядка 85% маршрутов пересекаются, на дорогах преобладают автобусы малого класса, что провоцирует пробки, маршруты дублируются, поэтому около 50% жителей не удовлетворены работой общественного транспорта. Во время исследования большое внимание уделяется социологическим опросам и жалобам на работу транспорта, поступившим в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Приангарья Максим Лобанов.
Завершить обследование планируют к 9 октября. На его основании разработают программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации дорожного движения и комплексную схему организации транспортного обслуживания. Эти документы позволят сформировать сценарии развития транспортных потоков на ближайшие 10 лет и оптимизировать действующую маршрутную сеть в шести городах региона.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.