В нее включили 27 новых элементов.
В Иркутске расширили интеллектуальную транспортную систему, которая управляет движением потоков автомобилей на сложных участках дорог. В этом году в неё включили 27 новых элементов. Это подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков, подсистемы светофорного управления, модули сценарных планов управления движением и геоинформационной системы, сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных. На проведение работ выделено 178 миллионов рублей, сообщает «ИркСиб» в четверг, 21 декабря, со ссылкой на пресс-службу правительства региона.
«В 2022 году Иркутск вошёл в число городов России, где создают интеллектуальные транспортные системы. Проект рассчитан на три года. За это время на его реализацию из федерального и регионального бюджетов направили 572 миллиона рублей. Задача проекта – снизить количество заторов и сделать движение транспорта более простым. У нас работа идет системно. Данные, полученные с помощью интеллектуальной транспортной системы, позволяют понимать, какие изменения необходимы на дорогах», – отметил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
В этом году на дорогах установили 11 подсистем мониторинга параметров транспортных потоков. Они позволят выявлять места возникновения заторов. Девять из них действуют в Иркутске, еще три – на региональных трассах.
Подсистемы светофорного управления, которые позволяют удаленно централизованно ими управлять, работают на 14 участках. Они находятся в Иркутске.
Подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков и подсистемы светофорного управления соединены в единую сеть – интеграционную платформу. Для управления ею установлен модуль геоинформационной системы, сбора, хранения, анализа и графической визуализации и модуль конфигурации сценарных планов управления движением. Их задача – анализировать транспортные потоки и разрабатывать сценарные планы для минимизации дорожных заторов и аварий.
«Для водителей и пешеходов работа интеллектуальной транспортной системы не заметна, так как внешне это привычные светофоры. Но они горят больше или меньше в зависимости от ситуации на конкретном участке. Например, в час пик на главной дороге система даёт сигнал светофору дольше гореть зелёным по основному потоку движения транспорта. Это позволяет пропускать больше транспорта. За этим стоит большая работа по анализу ситуации в этом месте и на примыкающих улицах. Это повысит качество транспортных услуг, снизит транспортные затраты, улучшит экологию и безопасность», – пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Завершить создание интеллектуальной транспортной системы в Иркутской области планируют в 2024 году. На первом этапе, в 2022 году, на сложных участках дорог установили шесть датчиков мониторинга дорожного движения, шесть «умных» светофоров, которые переключают сигналы исходя из дорожной ситуации и таким образом повышают пропускную способность перекрёстков, а также и две метеостанции с функциями диспетчерского реагирования на сложных участках.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы правительства Приангарья.