Почти 1,2 тысячи участков дорог вошли в программу «Транспортный каркас Иркутской области»

Шрифт

Они ведут к соцобъектам либо являются магистралями.

Около 1,2 тысячи участков автомобильных дорог общей протяженностью 1071 километр вошли в программу «Транспортный каркас Иркутской области». Средства на приведение их в нормативное состояние выделяют из областного бюджета. Такое распоряжение подписал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, сообщает «ИркСиб» в пятницу, 13 декабря, со ссылкой на пресс-службу правительства региона.

Участниками программы являются 44 населённых пункта, это административные центры муниципальных районов, либо города и посёлки, где проживает более шести тысяч человек. Они являются опорными территориями Иркутской области. Совместно с администрациями муниципалитетов сформирован перечень участков дорог. Они ведут к социально значимым объектам, либо являются основными автодорогами населённых пунктов.

«Программа «Транспортный каркас Иркутской области» – это возможность для муниципальных образований привести в нормативное состояние основные магистрали. Она работает уже два года и показывает положительный результат. Только в этом году по ней в нормативное состояние привели около 72 километров автодорог. На реализацию программы в этом году было заложено два миллиарда рублей, но муниципалитеты очень активно в нее включились и попросили увеличить финансирование. На данный момент на её реализацию в этом году из областного бюджета направлено уже 2,9 млрд рублей», – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

В этом году благодаря программе, например, в рабочем посёлке Маркова Иркутского района провели капитальный ремонт участка улицы Магистральной, который ранее был полностью гравийным. В весеннее время его размывало. Сейчас на участке уложено асфальтобетонное покрытие. В Саянске завершён ремонт участка улицы Фасадной, которая является основным подъездом к АО «Саянскхимпласт», и в Усть-Илимске – улицы Наймушина. Она имеет большое значение, так как там расположена школа и две больницы.

«По статистике в рамках «Транспортного каркаса» в муниципалитетах в значительной части случаев гравийное покрытие дорог переводят в асфальтобетонное, восстанавливают изношенные слои покрытия, проводят благоустройство дорог: делают освещение, тротуары, барьерное ограждение оборудуют пешеходные переходы и светофорные объекты. Всё это направлено на обеспечение комфортного передвижения в населённых пунктах и повышение безопасности дорожного движения», – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

В список участников программы с 2025 года включили село Смоленщина Иркутского района, население которого официально превысило шесть тысяч человек. Местная администрация сформировала перечень социально важных участков дорог. Их 14 общей протяженностью 5,52 км. В их числе улица Горького, которая ведёт к Смоленской школе, улица Матросова, где расположен детский сад, участки с наиболее интенсивным движением, где проходит путь следования межмуниципального автобусного маршрута №428 «Смоленщина – Иркутск».

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.