Грузоподъемность такой платформы превышает 60 тонн, а температурная устойчивость до -60 градусов.
«Газпромнефть-Снабжение» начало использовать модульные наплавные искусственные сооружения. В сентябре прошлого года конструкцию успешно протестировали на Лене, проходящей через Приангарье, сообщили «ИркСибу» в компании во вторник, 11 марта. Функционал платформ не ограничен решением одной задачи. Они позволяют перевозить и складировать груз, использоваться в создании причалов, временных мостов и дорог, доставлять строительную и другую технику на отдаленные территории.
Платформы – это совместный проект «Газпромнефть-Снабжения» и Композитного дивизиона Госкорпорации «Росатом». Для исключения возникновения коррозии часть конструкции создается из полимеров. Они же позволяют выдерживать нагрузку отрицательной температуры воздуха до -60 градусов. Подобные наплавные сооружения можно собирать в разных конфигурациях, поскольку они состоят из разных базовых сегментов, имеющих возможность сцепления. Закрытая конструкция сегментов делает подобное сооружение теоретически непотопляемым.
«Наши партнеры подтверждают высокий спрос на применение наплавных сооружений из высокотехнологичных полимерных композитных материалов. Особенно это актуально для обслуживания промышленных объектов в регионах Восточной Сибири и Крайнего Севера. На основе наших технологий мы создали новое логистическое решение, эффективность которого подтвердили тестовые испытания в экстремальных климатических условиях на реке Лена», – отметил директор департамента Композитного дивизиона «Росатома» Юрий Грязнов.
Использование таких платформ способно обеспечить круглогодичную логистическую поддержку объектов промышленности, которые удалены от больших городов. Проектировщики уверены, что платформы помогут развитию северных территорий Российской Федерации, значительно упрощая логистику для создания новой инфраструктуры.
«В период речной навигации мы ежемесячно доставляем по воде на наши предприятия сотни тысяч тонн грузов. Данный вид перевозок экономически выгоден и зачастую является единственным возможным способом снабжения удаленных промышленных объектов. Этой зимой мы запустили новый проект, который повысит эффективность использования водных транспортных артерий нашей страны. В перспективе подобные платформы смогут обслуживать ключевые северные объекты нашей компании и ее партнеров», – дополнил глава центра новых технологий «Газпромнефть-Снабжение» Илья Синчугов.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы «Газпромнефть-Снабжение».