Работы выходят на завершающий этап.
В администрации Иркутска состоялось совещание под руководством мэра Руслана Болотова, на котором обсудили проектирование Байкальской и Лермонтовской транспортных развязок. В настоящее время эти работы выходят на финишный этап, сообщает «ИркСиб» в четверг, 13 марта, со ссылкой на пресс-службу мэрии города.
Как рассказал главный инженер проекта ООО «МОСТ» Иван Гайворонский, подать документы для прохождения Главгосэкспертизы по Байкальской развязке планируют в мае, по Лермонтовской развязке – в августе.
На улице Байкальской предусмотрено устройство двух эстакад с выходом на Байкальский тракт и проспект Маршала Жукова. На первой из них будет организовано движение по 4 полосам. Она пройдет в стороне от стелы «Иркутск – город трудовой доблести». До ответвления съезда на проспект Маршала Жукова сделают переходно-скоростную полосу.
«Для строительства двухуровневой развязки в районе Байкальского кольца потребуется временное ограничение движения по проспекту Маршала Жукова и улице Байкальской. Все мы понимаем, что это участки с повышенным трафиком. Работы будут организованы поэтапно. Тем не менее, чтобы минимизировать неудобства для горожан, необходимо заранее вместе с ГАИ определить пути объезда и, если потребуется, привести их в нормативное состояние, отремонтировать», – подчеркнул председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев.
Для сопряжения насыпи с эстакадой обустроят подпорные стенки. Также запланировано строительство искусственных водопропускных сооружений (мостов и труб) и трех подземных пешеходных переходов. Разработаны проектные решения по подземным и наземным коммуникациям, системе ливневой канализации и наружного освещения.
Предусмотрен перенос контактной сети троллейбуса и обустройство автобусных остановок. Для регулирования транспортно-пешеходных связей планируется устройство тротуаров и велодорожек.
«Проектом предусмотрено 8 этапов. Администрацией города поставлена задача сократить срок, поэтому будем работать в этом направлении, в том числе внедряя современные технические решения», – сказал заместитель директора ООО «МОСТ» Алексей Пригорнев.
Также по поручению мэра Руслана Болотова на всех дорогах, которые строятся в Иркутске, будут предусматривать выделенные полосы для общественного транспорта. Такой подход позволит увеличить пропускную способность городских магистралей.
Проект Лермонтовской развязки был полностью изменен в связи с новыми требованиями законодательства. Участок включает объездную дорогу Первомайский – Университетский от существующего съезда мкр. Первомайский (включая его) до Академического моста, отрезок улицы Лермонтова (от остановки «Институт МВД» до границ перекрестка с ул. Улан-Баторская (бизнес-центр «Академический»). Запланирована реконструкция существующего путепровода через железную дорогу и строительство нового с разделением потоков противоположного направления.
«В этом году будет завершена реализация крупных инженерных проектов, таких как строительство теплового луча, напорных трубопроводов. Без этого невозможно дальнейшее развитие Иркутска. Такая работа – большая подготовка города к дальнейшим преобразованиям. Одна из ключевых задач, которая перед нами стоит, – укрепление транспортного каркаса. Масштабные проекты строительства Байкальской и Лермонтовской развязок сложные технически, но их реализация откроет новые перспективы для областного центра. Планируем уже в следующем году приступить к реконструкции Байкальского кольца, прорабатываем вопрос получения финансирования», – отметил Руслан Болотов.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы администрации Иркутска.