Самолеты вместимостью до 50 пассажиров начнут летать в Усть-Илимск со 2 апреля

Шрифт

В неделю из Иркутска и обратно будут выполнять до пяти рейсов.

Аэропорт Усть-Илимска начинает принимать воздушные суда вместимостью от 20 до 50 пассажиров. Первый рейс выполнят на Ан-24 выполнят 2 апреля. Это итог конкурсных процедур по определению перевозчика, которые провело министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, сообщает «ИркСиб» в пятницу, 28 марта, со ссылкой на пресс-службу правительства региона.

«Начало обслуживания самолётов Ан-24 в аэропорту Усть-Илимска – это победа, к которой привели совместные усилия правительства Иркутской области, Росавиации, группы компаний «Илим» и депутаты Законодательного Собрания региона. С 2013-го года мы шаг за шагом восстанавливали заброшенный аэропорт, где сохранилось самое ценное – взлетно-посадочная полоса длиной три километра. Запуская самолеты вместимостью до 50 кресел, мы сделали то, во что многие не верили и продолжаем работу по улучшению аэропорта», – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Полёты по маршруту Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск будет осуществлять авиакомпания «ИрАэро». В неделю она будет выполнять 4-5 рейсов. Для сравнения, сейчас по такому маршруту летает самолёт марки L-410, который берет на борт 12 пассажиров. Билеты обычно выкуплены заранее. Отметим, из Иркутска в Усть-Илимск, который является опорной территорией региона, можно добраться поездом, время в пути составляет более суток, либо автобусом за 14 часов.

«Усть-Илимск является участником программы субсидированных полетов, которую реализует правительство Иркутской области. Для пассажиров стоимость билета в одну сторону составляет семь тысяч рублей. С авиакомпанией заключено соглашение, по которому с апреля по декабрь она выполнит 176 рейсов», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.

Аэропорт Усть-Илимска был введен в эксплуатацию в 1980 году, в 90-х годах предприятие закрылось. Для восстановления его работы было проведено инженерное обследование взлётно-посадочной полосы, набраны и обучены сотрудники, проведены мероприятия для обеспечения безопасности полётов и авиационной безопасности, разработан аэронавигационный паспорт аэродрома, он включает схемы для осуществления взлетов и заходов на посадку. В 2024 году статус аэродрома Усть-Илимска переведен в класс «Г», что позволяет принимать воздушные суда третьего класса. Закончен второй этап строительства аэровокзального комплекса, оборудованы помещения для обслуживания пассажиров. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 50 пассажиров в час.

Обновлена маркировка искусственной взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, предназначенная для обеспечения безопасности при выполнении взлётно-посадочных операций и рулении. Для обеспечения безопасности полётов приобретены противопожарный автомобиль и пенообразователь, автотранспорт и механизмы для противообледенительной обработки воздушного судна и нанесения антигололедных реагентов на искусственную взлетно-посадочную полосу.

Правительством Иркутской области совместно со службой по тарифам Иркутской области проведена совместная работа по регистрации тарифов и сборов по наземному обслуживанию воздушных судов, выполняющих рейсы по расписанию.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.