Транспортную доступность населенных пунктов повысят в Иркутской области

Шрифт

Игорь Кобзев поручил до конца года завершить поиск решений по этому вопросу.

Программу повышения транспортной доступности населенных пунктов разрабатывают в Иркутской области. Её задача – связать поселки, села, деревни с районными центрами. Это полномочия муниципалитетов, районов и региона. Вопрос организации совместной работы обсудили на заседании Регионального совета Иркутской области под руководством губернатора Игоря Кобзева. В его работе принимают участие руководство правительства региона, все министры, а также главы 41 муниципального образования, сообщает «ИркСиб» во вторник, 24 июня, со ссылкой на пресс-службу Серого дома.

«Обеспечение надежной транспортной связи жителей отдаленных территорий с районными центрами – приоритетная задача, связанная с жизнеобеспечением населения. Её вместе должны решить правительство Иркутской области и муниципалитеты. Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно с главами муниципальных образований приступили к изучению ситуаций в каждом конкретном районе, ищут возможности продления или изменения маршрутов, перевода на регулируемые тарифы. В первую очередь предложения должны давать именно муниципалитеты. Поручаю до конца года завершить эту работу, разработать и утвердить пятилетнюю программу развития транспорта», – сказал Игорь Кобзев.

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов сообщил, что сейчас общественным транспортом обеспечены 92,5% населенных пунктов региона. В их числе – практически все города, села, деревни и поселки Ангарского городского округа, Усть-Илимского, Слюдянского и Мамско-Чуйского районов. В 7,5% населенных пунктов региона необходимо исправлять ситуацию. Первоочередные меры необходимы в Черемховском, Осинском, Аларском, Усольском, Тулунском, Братском, Зиминском и других районах. Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно с муниципалитетами разрабатывают предложения по изменению действующей маршрутной сети и формированию при необходимости новых маршрутов. Обсуждаются возможные меры финансовой поддержки районам.

«Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства региона в режиме реального времени оцифровали межмуниципальные маршруты регулярных перевозок региона. Выявлены ситуации, когда несколько автобусов заходили в один населенный пункт. В некоторых районах изменены схемы движения, отменены дублирующие маршруты. Это отчасти позволило улучшить ситуацию. Теперь наша задача – найти возможности обеспечить работу транспорта в самых отдаленных территориях. Там нет большого количества пассажиров, но у них должна быть возможность добираться до административных центров районов», – сказал Максим Лобанов.

Вопрос работы общественного транспорта тесно связан с состоянием дорог, в значительной части случаев все они местного значения, и наличием остановочных пунктов. Главам муниципалитетов рекомендовано проработать эти вопросы параллельно с поиском решений по улучшению транспортной доступности.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.