Игорь Кобзев предложил субсидировать авиаперевозки по региону с федеральной поддержкой в Совете Федерации РФ

Шрифт

Предложение ввести федеральную поддержку для субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок озвучил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на Парламентских слушаниях «О параметрах проекта федерального бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Оно состоялось под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Участие в нем приняли министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, министры правительства Российской Федерации, главы регионов, сообщает «ИркСиб» со ссылкой на пресс-службу Серого дома во вторник, 7 октября.

Игорь Кобзев поднял вопрос развития авиационной отрасли в Иркутской области. Он сообщил, что значительная часть территории региона – это северные районы с невысокой плотностью населения и большим количеством муниципальных образований, между которыми отсутствуют дороги. В их числе – Катангский, Мамско-Чуйский, Киренский живет около 30 тысяч человек. Добраться туда можно в основном авиатранспортом. Глава региона отметил, что аналогичные ситуации есть в ряде других регионов страны. В Иркутской области разработана и утверждена Концепция развития субсидируемых авиаперевозок до 2030 года.

«В Иркутской области субсидируются авиаперевозки по 11 направлениям. На это из регионального бюджета трем авиакомпаниям в 2025 году направим 832 млн рублей. Далеко не все регионы в состоянии субсидировать авиационным компаниям затраты по этим перевозкам. Мы предлагаем рассмотреть возможность ежегодно предусматривать в федеральном бюджете средства по участию, совместно с регионами, в компенсации части затрат на внутрирегиональные перевозки пассажиров хотя бы на расстояние более 500 километров», – сказал Игорь Кобзев.

В северных районах Иркутской области реализуют ряд масштабных инвестиционных проектов, стратегически важных для страны – это добыча нефти и газа, производство полимеров, золотодобыча, лесопереработка и другие. Эти проекты в ближайшие пять лет обеспечат более восьми тысяч новых рабочих мест, а объем налоговых поступлений составит 126 млрд рублей. В регионе прогнозируется рост пассажироперевозок и расходов бюджета на субсидирование, связанный в том числе с увеличением расходов на обслуживание авиапарка.

«Для Иркутской области эта проблема крайне актуальная. Прошу нас поддержать», – добавил Игорь Кобзев.

Игорь Кобзев отметил, что износ аэродромной инфраструктуры тормозит развитие и негативно влияет на эффективность авиационных перевозок. Необходимо улучшать транспортную инфраструктуру, модернизировать аэропорты, посадочные площадки, поддерживать в рабочем состоянии парк самолетов и делать более доступными билеты.

В Иркутской области действует восемь аэропортов. Два из них – в Иркутске и в Братске – международные аэропорты федерального значения. В рамках федерального проекта «Развитии опорной сети аэропортов» национального проекта «Эффективная транспортная система» в Иркутской области планируется провести реконструкцию аэропорта города Киренска, а также строительство аэропорта Иркутск Новый. Для него президентом страны поддержана площадка «Ключевая». Прорабатывается возможность модернизации аэродрома Усть-Илимска, а также строительство мождульных современные зданий аэровокзалов в северных территориях при поддержке Росавиации. Игорь Кобзев поблагодарил сенаторов за оказанное содействие в вопросах развития авиационной отрасли региона.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы правительства Иркутской области.