В Иркутске прошло заседание депутатского штаба Законодательного Собрания области на тему «Содержание территорий населенных пунктов и дорожной инфраструктуры Иркутской области в зимнее время». Оно прошло под руководством председателя Александра Ведерникова. Также в мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, главы муниципальных образований и депутаты городской Думы.
С докладом о ситуации в административном центре выступил мэр Иркутска Руслан Болотов. Он подробно рассказал о работе, которая ведется в городе по содержанию дорожной инфраструктуры, в том числе и в зимний период.
В ходе выступления была отмечена важность сбалансированного подхода к финансированию, учитывая, что в Иркутске проживает четверть населения области, а вокруг столицы региона естественным образом сложилась агломерация с численностью около миллиона человек.
«Это создаёт высокую ежедневную маятниковую миграцию – более 45 тысяч человек, в том числе свыше 15 тысяч – из населённых пунктов Иркутского района. Фактически интенсивность движения на некоторых городских дорогах порой выше, чем на федеральных трассах, а нагрузка в разы превышает нормативы, что приводит к ускоренному износу полотна», – сообщил глава города.
При этом на нормативное содержание дорожной инфраструктуры Иркутска предусмотрено менее 5% от общего объёма дорожного фонда области. Так, из 27 миллиардов рублей фонда, формируемого за счёт целевых источников, на город приходится лишь около 1,3 миллиарда. Это создаёт явный дисбаланс между объёмом финансирования и реальной нагрузкой на дорожную сеть.
«Ещё один серьёзный момент: финансовое состояние МУП «Иркутскавтодор» и МУП «Служба эксплуатации мостов» сегодня критическое. До сих пор эти предприятия не получили деньги из областного бюджета за выполненные работы по ремонтам дорог. При этом, несмотря на все сложности, мы продолжаем работу по содержанию и уборке улиц», – подчеркнул глава города Руслан Болотов.
На сегодня заготовлено 500 тонн технической соли и 6500 тонн отсева. Ежедневно в работе по уборке и содержанию дорог задействовано порядка 40 единиц техники и 170 сотрудников муниципальных предприятий «Иркутскавтодор» и «Служба эксплуатации мостов».
«Даже в условиях напряжённого бюджета региона нужно полностью рассчитаться с долгами за выполненные работы до конца 2025 года, не откладывая выплаты на следующий год. У властей нет альтернативы: если не привлекать кредиты для погашения задолженности, то накопление пеней и штрафов парализует деятельность дорожных организаций, и в итоге займы станут ещё дороже», – пояснил председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников.
По его предложению данная рекомендация была внесена в итоговый документ заседания для правительства области.
В завершении мэр Иркутска Руслан Болотов отметил важность дальнейшей совместной работы с депутатским корпусом и правительством региона. Глава города предложил сформировать резервный фонд, создание которого позволит проходить зимний период без осложнений.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы администрации Иркутска.