Начальник производства «ИркутскАвтодора» рассказал о зимней уборке улиц областного центра

Шрифт

Он объяснил, какие в городе применяют реагенты, и почему это необходимо.

В Иркутск снова пришла зима, а значит муниципальное предприятие «ИркутскАвтодор», которое обслуживает 880 километров дорог областного центра, перешло на соответствующий режим работы. В это время года главная задача дорожников – обеспечить безопасность автомобилистов и пешеходов, не допуская образования гололедицы и снежного наката. Для этого на предприятии существует специальная схема работы, состоящая из трех циклов, рассказал корреспонденту «ИркСиба» начальник производства МУП «ИркутскАвтодор» Андрей Наифантьев.

Алгоритм работы

«В рамках первого цикла в момент выпадения снега мы производим противогололедную обработку проезжей части. Чтобы полностью обработать город, требуется 2-3 часа. Второй цикл – это разметание проезжей части, сгребание снега в прилотковую зону. Пять-шесть машин идут друг за другом и сметают снег к бордюру. Параллельно подметаем тротуары механизированным способом. В это время дворники вручную подметают тротуары и убирают остановки общественного транспорта. В рамках третьего цикла после остановки снегопада мы прометаем все улицы, чтобы на дорогах не осталось снежной массы и «каши». Дометаем тротуары и остановки вручную. После этого приступаем к вывозу снега», – пояснил Андрей Наифантьев.

Чтобы не мешать автомобилистам, снег вывозят по ночам.

Он отметил, что в будние дни дороги после обработки очищают поздним вечером и ночью, чтобы не создавать дополнительных заторов в часы-пик. В выходные дни с момента начала обработки до полной очистки дорог от остатков снега и так называемой «каши» проходит, как правило, около шести часов. Однако некоторые второстепенные улицы иногда остаются не до конца убранными дольше – до 12 часов. Происходит это по техническим причинам.

«Например, в центре города большинство улиц днем заполнено припаркованными автомобилями с двух сторон. В таких условиях спецтехника просто не может по ним проехать. Поэтому на эти улицы мы выходим только ночью. Все магистральные улицы, где нет таких проблем, выметаются в срок», – сказал начальник производства «ИркутскАвтодора».

Неожиданностей не бывает

Андрей Наифантьев напомнил, что «ИркутскАвтодор» работает круглосуточно. Работники дежурят посменно. При этом на предприятии всегда знают, когда ждать ухудшения погоды. Прогноз метеорологов поступает из нескольких источников. Если снегопад не ожидается, то с комбинированных дорожных машин (КДМ) снимают все дополнительное оборудование, и они используются для вывоза снега на полигон. Если прогноз неблагоприятный, то машины со всем оборудованием – установкой по распределению противогололедной смеси, щеткой и плугом для подметания – остаются на дежурстве и ожидают команды приступать к работе.

Для эффективной уборки несколько КДМ идут друг за другом.

«Если ожидается сильный снегопад, мы заранее расставляем машины на наиболее аварийных участках в городе. Это, к примеру, улицы Чапаева, Маяковского, Гончарова, Помяловского, объездная дорога Ново-Ленино – участки со склонами и сложным рельефом. У нас есть три базы, где работают КДМ. На Рабочего Штаба в Правобережном округе, на Варламова – в Свердловском и в Ново-Ленино – в Ленинском. В Октябрьском округе нет отдельной базы для КДМ, но есть база ручной уборки. Мы отсюда туда отправляем машины перед снегопадом», – рассказал Андрей Наифантьев.

Без соли не обойтись

На предприятии всегда есть запас песко-соляной смеси. Если ожидается сильный и продолжительный снегопад, ее смешивают дополнительно. Компоненты для смеси «ИркутскАвтодор» закупает раздельно. В ее состав входит 10% соли и 90% отсева. Соль и отсев смешивают с помощью погрузчиков. За одну обработку на дороги Иркутска могут высыпать тысячу тонн песко-соляной смеси.

Обработка дорог проводится не только во время снегопада, но и превентивно. Магистральные улицы и сложные участки дорог обрабатывают жидким реагентом, согласованным администрацией города. В его состав входят калий, магний и хлор. Этот рассол предотвращает образование снежного наката и гололедицы.

Благодаря реагентам, удается добиться чистого асфальта без наледи и наката.

«В городе мы ездим по черному асфальту круглый год. Если мы хотя бы один раз при снегопаде не обработаем дороги солью, то они будут белыми, все в снежном накате. Будет как деревне – встал в колею и поехал. Кто-то говорит, что надо использовать только песок, кто-то предлагает использовать только щебень. Но добиться чистого асфальта можно только с использованием соли. В противном случае мы получим гололед и снежный накат, а значит – большое количество ДТП, пострадавших и погибших на дорогах. Кроме того, по ГОСТам на содержание дорог не допускается наличие накатов на проезжей части», – подчеркнул начальник производства «ИркутскАвтодора».

По его словам, реагенты применяются во всех крупных городах страны. А, например, в Москве, жидким реагентом заливают все дороги.

Новая техника

Этой зимой процесс уборки дорог в областном центре не изменится, но станет быстрее и проще, благодаря новой технике. В 2021 году «ИркутскАвтодор» впервые за долгое время массово закупил технику, всего – 39 единиц, из которых 34 – уже поступили в парк.

Новые снегопогрузчики.

Заместитель директора МУП «ИркутскАвтодор» по техническим вопросам Антон Храмцов рассказал, что предприятие закупило 10 комбинированных дорожных машин, три автогрейдера, три снегопогрузчика СнП-17, три подметально-уборочные машины «Бродвей», две тракторные подметально-уборочные машины, экскаватор-погрузчик, два мусоровоза с задней загрузкой для сбора мешков с мусором во время уборки города и вывоза снега, а также другую вспомогательную технику. В ближайшее время поступит еще четыре КДМ на базе грузовиков «КамАЗ» и один трал. Все автомобили производства России и Белоруссии 2020-2021 годов выпуска.

Антон Храмцов: В этом году «ИркутскАвтодор» закупил 39 единиц техники.

Всего на данный момент в парке «ИркутскАвтодора» находится 277 единиц техники. Одновременно на уборку улиц города выходит 90-100 единиц техники.

ИА «ИркСиб».