ГК «Слата» открыла уже 277 дискаунтеров «ХлебСоль» в Приангарье, Забайкалье и Бурятии

Шрифт

Этот формат группа компаний развивает семь лет.

Ежедневно магазины «ХлебСоль» посещают около 200 тысяч покупателей, причем их количество с начала 2020 года, когда началась пандемия, возросло на 18%. В пресс-службе ГК «Слата» отмечают, что минимальная социальная корзина в «ХлебСоль» обходится на 27% дешевле средней стоимости по региону, опубликованной Иркутскстатом. Так, средняя цена минимальной социальной корзины в Иркутске в третьем квартале 2021 года составила 5298,7 рубля, а в магазинах «ХлебСоль» – 3938 рублей.*

«Мы были одними из первых, кто увидел перспективность и необходимость в открытии такого формата. Более динамичному развитию поспособствовал кризис 2014 года. Средняя динамика по открытиям – плюс 25% в год. На сегодня формат дискаунтеров актуален для всех территорий России, независимо от того, проживают там 125 человек на квадратный километр или 25, как в некоторых регионах Сибири. Не побоюсь сказать, что к 2050 году в нашей стране будет 80% дискаунтеров, модель которых все больше будет изменяться под потребности покупателя и видоизменяться со временем», – отметил исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.

«Первый «ХлебСоль» открылся в городе Иркутске семь лет назад. Это небольшие магазины площадью до 350 квадратных метров, и размещаются они во всех районах крупных городов и в лучших местах населенных пунктов в шаговой доступности. Высокий оборот товаров и объем продаж позволяет добиваться хороших «входных» цен от поставщиков и держать розничные цены ниже рыночных в среднем на 10%. Мы предлагаем товары в простой упаковке и собственные торговые марки, что позволяет не переплачивать за упаковку и продвижение известного бренда», – добавила операционный директор ТС «ХлебСоль» Татьяна Петроченко.

Формат дискаунтеров направлен на удовлетворение базовых потребностей покупателя. Здесь можно найти самые необходимые товары по комфортным ценам. В «ХлебСоль» представлено около 1,3 тысячи позиций, в том числе более 400 товаров собственной торговой марки (СТМ), что позволяет приобрести самое необходимое по ценам ниже рыночных. Наиболее востребованные категории у покупателей – это товары молочного и мясного гастрономов, кондитерские изделия, бакалея и алкоголь. Дополняют покупку свежая выпечка, изготовленная прямо в магазине, а также овощи и фрукты.

С августа этого года в Иркутске начал работать сервис доставки продуктов из магазинов «ХлебСоль». В планах расширить его работу на ближайшие города – Ангарск и Шелехов. В интернет-магазине представлено более тысячи товаров. Средний чек составляет около двух тысяч рублей.

Обратную связь с покупателями сеть «ХлебСоль» поддерживает с помощью call-центра. Оплатить покупки в магазинах сети можно на кассах самообслуживания, разработанных на базе IT-департамента ГК «Слата». На данный момент таким способом оплачивается 25% покупок.

Также, формат дискаунтера предполагает оптимизацию рабочих процессов с целью максимального снижения дополнительных затрат на обслуживание, которое закладывается в цену товара. С сентября компания запустила обновление программного обеспечения, которое позволяет повышать скорость операций приемки товаров, работу с ценниками и упрощает все иные процессы магазина и существенно снижает нагрузку на сотрудников.

*Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемого в соответствии с Приложением 3 к приказу Росстата от 30.12.2014 №733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют: цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ГК «Слата».