Развитие аэродромов Иркутской области обсудили в Росавиации

Шрифт

В частности, рассмотрели площадку под строительство гражданского аэропорта Иркутска.

Развитие аэропортовой инфраструктуры Приангарья обсудили на встрече в Москве руководитель Росавиации Дмитрий Ядров и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Один из главных вопросов повестки – рассмотрение площадки «Ключевая» для строительства нового гражданского аэропорта Иркутска. Возвести его поручил президент Российской Федерации Владимир Путин. Для этого необходимо решить вопросы расположения будущей воздушной гавани, финансирования работ и определения частного партнера, сообщает «ИркСиб» в субботу, 12 апреля, со ссылкой на пресс-службу областного правительства.

«На встрече обсудили перспективы использования в Иркутске варианта строительства аэропорта с использованием механизма концессионного соглашения с инвестором. В рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» концессионное соглашение уже заключено с аэропортом Горно-Алтайск, где запланирована реконструкция аэродрома. На очереди – еще несколько региональных столиц, для которых использование механизма концессии поможет ускорить сроки реализации проектов, необходимых для увеличения авиационной подвижности жителей России и повышения связанности регионов страны», – отметил Дмитрий Ядров.

Площадка «Ключевая» расположена на территории Ангарского и частично Шелеховского районов Иркутской области. Сейчас идет проработка ее использования со всеми заинтересованными сторонами. Принято решение, что регион займется подготовкой «дорожной карты» строительства воздушной гавани с учетом нескольких сценариев развития.

На встрече также обсудили реализацию мероприятий в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система», который в России начали реализовывать в этом году. В него включены три объекта Иркутской области. Это строительство аэропорта Иркутска, завершение ранее начатой реконструкции аэропорта Бодайбо и реконструкция аэропорта Киренска. Вне нацпроекта завершится реконструкция аэропорта Братска, начатая в 2020 году. Несмотря на проводимые работы, он принимает рейсы. Игорь Кобзев поблагодарил Дмитрия Ядрова за поддержку в решении вопроса с авиаперевозками из Братска в Москву, которые выполняет авиакомпания S7.

«Столичное направление востребовано жителями не только второго по величине города Иркутской области, но и других северных территорий региона. Было важно сохранить возможность беспрепятственно добираться в Москву привычными и удобными рейсами», – отметил Игорь Кобзев.

Также Игорь Кобзев и Дмитрий Ядров обсудили возможность проведения капитального ремонта аэропорта Усть-Кута и развитие аэропорта Усть-Илимска. Он был заброшен, потом, благодаря совместным усилиям правительства Иркутской области и Группы компаний «Илим», восстановлен: сначала получил статус посадочной площадки, в 2024-м году – аэропорта класса «Г». С начала апреля он принимает воздушные суда вместимостью 50 пассажиров. Сейчас правительство Иркутской области, Росавиация, Госкорпорация по ОрВД прорабатывают механизмы оснащения воздушной гавани Усть-Илимска радиомаячной системой посадки. Она повысит безопасность полетов, позволит увеличить количество принимаемых типов воздушных судов, число рейсов и пассажиропоток.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.