Новый аэропорт Иркутска начнут проектировать в 2027 году

Шрифт

Пассажиропоток воздушной гавани вырос почти на 60% за пять лет.

Разработку проектной документации для строительства нового аэропорта Иркутска начнут в 2027 году. Об этом заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев во время оглашения Послания к Законодательному Собранию региона, сообщает «ИркСиб», сообщает «ИркСиб» со ссылкой на пресс-службу областного правительства в пятницу, 25 апреля.

«Вы знаете, что на федеральном уровне принято принципиальное решение по площадке Ключевой, есть все необходимые согласования и поддержка президента. Финансирование будет осуществляться за счет федерального бюджета и средств инвесторов. После завершения проектных работ, которые начнутся в 2027 году, и согласования источников и объемов финансирования будут определены точные сроки реализации проекта», – сказал Игорь Кобзев.

Поручение возвести новый аэропорт Иркутска за чертой города дал президент Российской Федерации Владимир Путин. Сейчас решаются вопросы использования площадки «Ключевая», расположенной в Ангарском и частично в Шелеховском районах. Будут решены вопросы финансирования работ и определения частного партнера.

«Учитывая, что в ближайшее время мы должны внести площадку для строительства нового аэропорта в документы территориального планирования, поручаю Министерству транспорта и дорожного хозяйства региона и Службе архитектуры оперативно организовать эту работу. В связи с этим прошу Службу архитектуры согласовать с разработчиками мастер-планов включение нового аэропорта в качестве одного из якорных элементов развития агломерации», – добавил Игорь Кобзев.

За последние пять лет пассажиропоток аэропорта Иркутска вырос почти на 60% и в 2024 году достиг почти четырёх миллионов человек. Пассажиропоток увеличивается и в северных аэропортах, где идут большие стройки и реализуются инвестпроекты. Например, за последние пять лет пассажиропоток в Бодайбо и Усть-Куте почти удвоился.

«Одна из ключевых проблем, сопровождающих рост пассажиропотока, – высокая стоимость авиабилетов. Особенно остро этот вопрос стоит для жителей северных территорий. С 2026 года планируем апробировать на маршруте Бодайбо – Иркутск новую модель поддержки: установление специального тарифа для местного населения, делая авиаперелеты доступнее исключительно для жителей, постоянно проживающих на этих территориях», – добавил Игорь Кобзев.

Из областного бюджета на субсидирование авиаперевозок ежегодно выделяется около 700 млн рублей. Это в два раза больше, чем пять лет назад. Сейчас субсидирование применяется на авиарейсах в Маму, Ербогачён, Киренск, Железногорск-Илимский, Казачинское, а также в Усть-Илимск, где восстановлен заброшенный аэропорт. Сейчас решается вопрос его оснащения радиолокационным оборудованием. В этом месяце в результате модернизации аэропорт Усть-Илимска стал принимать самолеты вместимостью до 50 человек вместо 12-местных, как раньше.

В рамках федерального проекта «Развитие опорной сети аэропортов» запланированы капитальное строительство и реконструкция аэропортов Киренска и Бодайбо, а также строительство нового аэропорта за чертой Иркутска. Аэропорты Усть-Кута и села Ербогачён вошли в федеральный план по капитальному ремонту аэродромной инфраструктуры за счет средств Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы правительства Иркутской области.