Куда движется отечественное кино: мнения россиян и представителей киноиндустрии

Шрифт

В 2024 году российская индустрия кино и сериалов продолжит опираться на культурные тренды страны.

На Всемирном фестивале молодежи в Сочи обсудили, что сегодня в тренде у отечественной киноиндустрии. В дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?» приняли участие эксперты в медиа и кино.

В 2024 году российская индустрия кино и сериалов продолжит опираться на культурные тренды страны. Это и внимание к интересам молодежи, и экранизация популярных литературных произведений, и запрос на «волшебство», и, конечно, национальная самоидентификация.

Лучше всего у нас получаются военные картины. Так считают российские зрители в возрасте 18-34 лет. Статистику опроса социологического агентства «Вебер» привел генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак. В ТОП-3 самых успешных жанров в российском кинематографе также попали криминал (25%) и комедии (25%).

Отдельно социологическое агентство выделило ряд позитивных тенденций в смотрении российских сериалов:

  • 51% среди той молодежи, которая является аудиторией отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше;
  • 69% отмечали прогресс в качестве съемки и визуале;
  • 62% в работе над сюжетами и их развитии;
  • 50% в актерской игре.

«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время, 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это – определённый вызов», – рассказал Владимир Табак.

Обсудили и то, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в будущем. Интересно, что на этот счет мнения у экспертов разделились. Например, Владимир Табак считает, что трендсеттерами выступят продюсеры, а писатель и публицист Александр Цыпкин уверен, что ими станут сами зрители. Заместитель генпродюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина обратила внимание на запрос «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов. Гендиректор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: «Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом».

ИА «ИркСиб», фото с сайта фестиваля.