При Руслане Болотове применяются другие требования к ремонту и взаимоотношениям с подрядчиками.
Сенатор Российской Федерации – представитель от Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка оценил качество дорожных ремонтов в Иркутске в 2021 году. Сенатор отметил, что сегодня при реконструкции дорог областного центра применяется качественно новый подход, что позволило существенно повысить уровень выполняемых работ.
«Уже много лет я тесно связан со строительной сферой. Могу сравнить, какими были дороги областного центра пятнадцать, десять, пять лет назад. Конечно, с каждым годом менялись технологии, росло качество, но принципиальных изменений было не много. В этом году для дорог Иркутска применено новое техническое решение. В первую очередь, это относится к покрытию марки ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Именно этот тип покрытия применяют на улицах с высокой транспортной нагрузкой и федеральных трассах. Несмотря на свою высокую стоимость, ЩМА – один из лучших по износостойкости. Кроме этого, строители на основании проектной документации стали укладывать двухслойное полотно, увеличена и толщина каждого слоя. Анализируя все эти факторы, прихожу к выводу, что городские власти кардинально пересмотрели подход к дорожным работам, – подчеркнул Сергей Брилка.
Как ранее сообщал «ИркСиб», теперь в Иркутске при ремонте дорог используются новые технологии. Заместитель начальника отдела строительства и ремонта автодорог комитета городского обустройства мэрии Надежда Ларионова отмечала, что с 2021 года для увеличения срока службы дорожного полотна в проектную документацию внесли изменения.
«Мы провели анализ технического состояния дорог, которые ремонтировали в Иркутске с 2017 по 2020 год. Тогда проектами предусматривалось, что при замене асфальтобетонного покрытия верхний слой должен быть пять сантиметров, а толщина выравнивающего слоя, который находится под ним, — до пяти сантиметров. В этом году параметры пересмотрены и подрядчики увеличили толщину выравнивающего слоя до семи см, — рассказала Надежда Ларионова. – Помимо этого, для улучшения качества дорожного полотна теперь применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон, а на стыках смежных полос асфальта используется битумно-мастичная лента».
Еще ранее, в 2020 году мэр Ирутска Руслан Болотов поручил администрации принимать дороги только после одобрения отремонтированных участков независимым строительным контролем.
«По поручению мэра Иркутска Руслана Болотова с 2020 года для работы с подрядчиками привлекается независимый строительный контроль. Ранее подобная схема также функционировала, но практика показывала, что очень часто стройконтроль вступал в сговор с подрядчиками, на многие нарушения закрывались глаза. Пример – улица Баумана, которая была принята такими экспертами. Муниципалитет не согласился с этим и расторг отношения с контролирующей организацией. Теперь подрядчик обязан устранить все нарушения, а городские власти в судебном порядке взыскивают все неустойки», – отмечал заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Роман Орноев.
При этом мэр занял жесткую позицию по отношению к подрядчикам, которые не исполняют вятых обязательств или уклоняются от гарантийного ремонта. Накануне «ИркСиб» сообщал о еще нескольких исках мэрии к нерадивым подрядчикам на 14 миллионов рублей. Выступающие ответчиками дорожники отказались исправлять бракованные участки в рамках гарантийных обязательств.
«Моя жесткая позиция – ни один дорожный объект не будет принят без заключения независимого строительного контроля. Все взымаемые штрафы и пени возвращаем в бюджет и перераспределяем на ремонт дополнительных дорожных участков. За счет этого вкупе с экономией от проведения конкурсов муниципалитет уже в этом году дополнительно ремонтирует улицу Ударника в центре города», – подчеркнул мэр Иркутска Руслан Болотов.
Помимо изменения в отношениях с подрядчиками, мэр Иркутска призвал учитывать при планах ремонта на следующий год общественников. Глава города считает, что транспортная система Иркутска, по крайней мерее его центра, должна переориентироваться на пожелания и интересы пешеходов и велосипедистов. Такие решения не всегда одобряются автовладельцами, однако находят отклик у тех, кто выступает за более экологичные и современные решения городских пространств. Одним из последних подобных маркеров стало сужение улицы Горной в районе ТРЦ «Карамель».
«Понимаю, что наше решение вызывает у автомобилистов смешанные чувства. Даже сегодня мы встретили на Горной несколько противников сужения улицы. Однако я уверен, что центр Иркутска должен становиться удобнее для пешеходов и велосипедистов, – подчеркнул Руслан Болотов. – Улицы исторической части города в свое время были рассчитаны на 50-100 тысяч населения. Сегодня нагрузка на них чрезмерно высока. Поэтому нам предстоит комплексная работа по обновлению пассажирского транспорта, созданию выделенных полос, ограничению въезда в центр некоторых видов транспорта, созданию перехватывающих парковок и проведению других мероприятий, которые позволят разгрузить город. При этом, мы будем строить новые развязки и реконструировать транспортные магистрали, но за пределами центра».
Эту инициативу поддерживают урбанисты. Например, член совета общественной организации «Городские проекты» Наталья Красильникова.
«Очень здорово, когда городские власти готовы принимать и анализировать практику крупных городов России и мира, где уже осознали, что строительство дополнительных дорог, расширение имеющихся не всегда благоприятно сказывается на городе и жителях. Центр Иркутска – это красивые постройки и компактность. Мы выступаем за снижение здесь автомобильного трафика. Улица Горная – это хороший пример. Надеемся, что в дальнейшем власти будут придерживаться такой практики», – отметила Наталья Красильникова.
Справка:
Всего в 2021 году на территории Иркутска в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» восстанавливают 21 дорожный участок общей протяженностью 22 километра.
ИА «ИркСиб».