Развитие туризма в Приангарье обсудили на Международном онлайн-форуме «Время отдыхать на Байкале»

Шрифт

В нем приняли участие представители власти и бизнеса, а также ведущие эксперты отрасли.

В четверг, 23 декабря, в онлайн-формате состоялся Международный форум «Время отдыхать на Байкале», в котором приняли участие представители федеральных и региональных властей, крупнейших деловых объединений, туристического бизнеса и ведущие эксперты отрасли. В рамках пленарного заседания участники обсудили развитие индустрии туризма и гостеприимства на Байкале.

Открывая мероприятие, модератор форума – председатель Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности «Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири» Марина Григорьева – напомнила, что в этом году в России началась реализация нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Байкал вошел в число приоритетных туристских макротерриторий, утверждена предварительная концепция мастер-плана проекта «Большой Байкал», подписаны соглашения о развитии туристской инфраструктуры между корпорацией «Туризм.рф» и регионами, одобрен запуск с 2022 года первых 53 инвестпроектов, в том числе проектов из Иркутской области.

Президент Союза «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири», который выступает соучредителем Форума, Алексей Соболь отметил, что в области туризма на Байкале предстоит еще много работы, так как пока на этой территории существуют лишь отдельные «островки цивилизации» с приемлемым уровнем комфорта для туристов. В то же время чувствуется недостаток гостиниц и турбаз высокого качества. Кроме того, многие объекты, которые могут быть интересны гостям региона, сейчас труднодоступны.

«22 декабря Законодательным Собранием Иркутской области была принята Стратегия социально-экономического развития Иркутской области до 2036 года. В этой стратегии довольно большое место уделено туристско-рекреационной деятельности. Поставлены достаточно амбиционные задачи: в течение 15 лет объем турпотока должен увеличиться вдвое, до 30 миллиардов рублей должен вырасти рынок платных услуг. И для того, чтобы добиться таких показателей, мы все: и власть, и бизнес должны вместе приложить многие усилия, чтобы добиться этих показателей. Тема туризма сегодня достаточно важна с точки зрения экономики, мы знаем, что согласно статистики до 30 процентов мирового ВВП как раз зависит от туристических услуг. У нас есть потенциал. Мы должны его развивать у себя в Иркутской области», – сказал Алексей Соболь.

По словам директора департамента реализации комплексных туристических проектов АО «Корпорация Туризм.РФ» Михаила Шелдунова, согласно планам в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» общий туристический поток на Байкал в ближайшие 15 лет должен достигнуть не менее семи миллионов человек в год.

«Это большой объем туристов, ожидания которых необходимо удовлетворить. А именно, необходимо обеспечить создание качественно нового номерного фонда, доступного для массового туриста. То есть, в первую очередь, мы планируем развивать номерной фонд две, три, четыре звезды. Общую емкость потребуется развить до 40 тысяч номеров», – отметил Михаил Шелдунов.

Он уточнил, что создание современной инфраструктуры и развитие «зеленого», экологического туризма позволит не только не увеличить антропогенную нагрузку на уникальные природные территории, но даже снизить ее при общем росте турпотока.

Руководитель агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина в своем докладе подчеркнула, что пандемия коронавируса позволила совершить глобальную перестройку методов и подходов к развитию туризма. В этом году в Приангарье разрабатывают региональную программу «Туризм и индустрия гостеприимства» на 2022-26 годы, синхронизированную с национальным проектом. В ее рамках поставлены задачи развития туристской инфраструктуры, повышения доступности туристских продуктов, совершенствования управления в сфере туризма, увеличения продолжительности пребывания туристов в регионе, развития туризма в межсезонье, а также комплексного развития туризма в муниципалитетах. Основная задача при этом – сохранить баланс между природой и экономикой.

«Мы за системный подход к развитию туризма, за проектное управление. И, я думаю, что все те начинания, которые задуманы с корпорацией развития туризма, Ростуризмом, нашими коллегами из Бурятии, мы успешно реализуем и добьемся тех показателей, которые заложены в Стратегии социально-экономического развития Иркутской области», – сказала Екатерина Сливина.

О развитии туризма в областном центре рассказал вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников. По его словам, с ростом внутреннего туризма в период пандемии интерес к Байкалу сильно увеличился. В этих условиях основная задача мэрии – создать условия для того, чтобы туристы проводили в городе больше времени, не воспринимая его исключительно как транзитный пункт по пути к озеру.

«Что может привлечь туриста в Иркутске? Это, конечно, уникальный сплав культуры разных исторических эпох. Мы начинали с управления Аляской, здесь проходил чайный торговый путь. Иркутск – это наследие декабристов, деревянное зодчество, это уникальный археологический памятник Глазковский некрополь, ну и, конечно, замечательная сибирская кухня и знаменитое сибирское радушие и гостеприимство», – подчеркнул Дмитрий Ружников.

Он добавил, что сейчас мэрия разрабатывает новый инвестиционный туристический проект «Иркутск, город на Ангаре – дочери Байкала». Его задача – через комплексную реновацию всех прибрежных зон создать современные туристические пространства. В частности, предполагается комплексное развитие Правого берега Ангары для создания там туристического маршрута протяженностью более 25 километров. На нем уже находятся, а также будут созданы около 30 инфраструктурных объектов, которые свяжут маршрут воедино. При этом инфраструктура создается не только для туристов, но и для жителей города.

Подводя итоги пленарного заседания, Марина Григорьева заключила, что все заинтересованные стороны должны приложить усилия, чтобы, работая на Бакале, суметь его сохранить.

Записи секций Форума доступны на его официальном сайте.

ИА «ИркСиб», фото gazon.media.