Из неофициальных источников «ИркСибу» стало известно, что имеется документ о распиле на металлолом самолетов, находящихся на территории учебного аэродрома бывшего ИВВАИУ.
По имеющейся пока неподтвержденной информации, эти работы поручено провести на базе военного гарнизона в поселке Белая. Под пилу должна попасть уникальная коллекция авиационной техники в том числе: ТУ-22, СУ-27, СУ-29 и другие.
После ликвидации министерством обороны уникального учебного заведения на аэродроме данная коллекция, состоящая из 25 самолетов, уже была под угрозой уничтожения, и часть летательных аппаратов распилили. Оставшуюся удалось спасти под давлением общественности и ветеранов ИВВАИУ. Всего на площадке в Иркутске сейчас находится более 10 самолетов и вертолетов. Уже несколько лет региональная власть обещает создать здесь музей авиации. Говорилось даже, что он войдет в предполагаемый комплекс военно-патриотического воспитания молодежи.
Среди разработчиков концепции музея был и экс-начальник ИВВАИВУ 1991-2000 г, генерал Александр Барсуков. Мы связались с ним, чтобы он прокомментировал возможные последствия уничтожения самолетов.
"В 2013 году развернулась эпопея со стороны администрации Иркутской области о создании на базе учебного аэродрома ИВВАИУ музея авиации, - рассказывает генерал. - Для отработки его концепции привлекли в том числе меня. Я писал раздел об исторических предпосылках открытия музея в Иркутске. Мы представили очень много интересных фактов. Как известно, в 1910 был первый полет российских летчиков, подготовленных во Франции, в этом же году состоялся первый полет аэроплана в Иркутске. Кроме того, в России был открыт первый аэродром в 1920, а в Иркутске в 1923 году. Предпосылки для создания музея хорошие. Мы подготовили документы, в том числе письмо от имени губернатора в министерство обороны России. Через несколько месяцев пришел ответ от первого заместителя министра обороны, который написал, что разрешает создать музей и поручил в установленном порядке оформлять землю под него. Очень активно начались работы. В прошлом году на День авиации должны были его открыть. Но почему-то не получилось. Если информация о распиле самолетов подтвердиться, то ликвидация техники станет большой ошибкой. Нельзя уничтожать то, что важно для жителей города и его истории".
В течение нескольких дней «ИркСиб» пытался дозвониться до Иркутского военного гарнизона, чтобы получить подтверждение или опровержение информации, но ответственных лиц застать не далось. Мы будем следить за развитием ситуации.
Фото с сайта ivvaiu.ru