Маршрут не включен в реестр городских линий пассажирских перевозок.
Решением суда с 17 августа незаконная деятельность данного маршрута должна быть прекращена. Если перевозчик не опротестует решение, то судебные приставы вправе требовать этого от курсирующих на линии водителей. В настоящее время автобусы 80К еще выходят в рейсы.
«Маршрут использовали 5 городских перевозчиков, - сообщила "ИркСибу" Татьяна Солонинкина, сотрудник пресс-службы администрации города Иркутска. - Они вместе подавали документы на повышение тарифов и вместе присутствовали в суде. Так как направление коммерчески выгодное, они специально оттягивали суд и сейчас, скорее всего, в этих же целях попробуют опротестовать его решение. Ведь иначе им придется «открыть» все свои автобусы и соблюдать правила перевозки. Ездить на этих автобусах небезопасно: у многих водителей нет документов, подтверждающих их право заниматься пассажирскими перевозками, они не знают правил дорожного движения, плохо говорят по-русски. Кроме того, они очень сильно перегружают основные маршруты, снимая «сливки» и оставляя последующих в невыгодном положении. Но рано или поздно им придется заключить контракты с городом на другие, включенные в реестр маршруты».
Помимо маршрута 80К, в городе действуют еще 2 нелегальных направления – 59 и 69К. Они полностью дублируют трамвайный маршрут, который проходит по Партизанской. Таким образом, маршруты нарушают правила безопасности на дороге и усложняют пропускную способность дороги. «По этим маршрутам мы также готовим пакет документов в суд, как и в случае с 80К. Их деятельность необходимо прекратить. Мы не можем открыть эти направления, так как они нарушают условия эксплуатации автомобильных дорог», - рассказал «ИркСибу» Евгений Шумейко, замначальника управления транспорта, начальник отдела пассажирских перевозок комитета городского обустройства администрации Иркутска.
Администрация города продолжает проверки технического состояния транспорта в городе. С 11 июня по 6 августа этого года было проведено 20 рейдов и проверено 449 автобусов, 88 из них эвакуировали из-за неисправностей рулевого управления. За ненадлежащее техническое состояние (световые приборы, не работает ручник, просрочен срок годности аптечки и огнетушителя, превышение СО, тонировка) составлено 45 протоколов и 92 рапорта ГИБДД. За отсутствие экипировки и расписания, за нарушение схемы движения, режима труда, из-за отсутствия договора страхования пассажиров – составлено 13 рапорта и 17 предписаний УГАДН. При этом специалисты отмечают рост уровня ответственности перевозчиков за техническое состояние автопарка. Некоторые их них уже самостоятельно обращаются за регулярными проверками.
Фото с сайта fotobus.msk.ru