Задержанные, по словам женщины, отрицали факты пыток из-за угроз следователей.
Юлия Кибанова прокомментировала «ИркСибу» опровержение Следственного комитета применения пыток к задержанным по резонансному делу о казино. Напомним, 17 февраля ведомство опубликовало видео с допросами Владимира Кибанова и Вячеслава Грищука, где мужчины внешне выглядят здоровыми и отрицают на видеокамеру факты физического и психологического давления на них со стороны правоохранителей. Также в материале пресс-службы есть намек на то, что Кибанов симулирует неспособность правой руки функционировать.
Однако 18 февраля жена Кибанова – Юлия – вышла на пикет против пыток в СУ СК. В объективности ведомства после публикации видео она стала сомневаться еще больше. «СУ СК сейчас может говорить все, что угодно. Во-первых, на видео нет дат, во-вторых, мужа они специально снимают в профиль слева и повреждений на лице так не видно, потому что они справа, – рассказала корреспонденту ИА «ИркСиб» женщина. - По поводу руки – она у него не сломана, поэтому он и мог ее поднимать. Повисла она у него, как я раньше и говорила, от того, что на ней защемлены нервы, они привязывали его к койке простынями и пытали. Сами же следователи возили его по больницам и фиксировали, что рука не работает. Судмедэкспертизы им, видимо, недостаточно. А губа от ожога у него лопнула, когда он уже домой пришел 14 числа. Ожоги от электрических проводов и места, где окурки об него тушили, есть – я все сфотографировала. Я же не могу это всем показывать. Но для дела, конечно, все это могу отдать».
По словам Юлии Кибановой, муж пытался группироваться, когда его били, и сам по себе был здоровым и сильным человеком, но через пару дней его начали посещать мысли, что он не доживет до конца следствия и больше не увидит семью. Естественно, что в таком состоянии человек был готов сознаться в чем угодно и под страхом «скажешь что-нибудь – будешь ночевать с теми же разработчиками» он подтвердил на камеру отсутствие пыток. Юлии, по ее словам, также угрожают следователи, но уже возбуждением уголовного дела за оскорбление должностных лиц, ведь в своих интервью она якобы порочит честь мундира.
«Бунев везде комментирует, что пытки, которых «не было», касались выбивания показаний. Но мой муж и не отказывался давать показания, - говорит женщина. - Пытки были лишь с целью отомстить за увольнение «хороших сотрудников» из-за видео о захвате. Об этом мужу говорили и следователи, и сами «разработчики». И до сих пор все это продолжается... …Они (СК) говорят, что заведут на меня уголовное дело. Я считаю, что это угроза».
ИА «ИркСиб».