Ил-76 разбился из-за фактора риска – СМИ

Шрифт

Пилоты выбрали верное направление полета, но не высоту.

Специалисты МАК изучили данные бортовых самописцев с разбившегося в Качугском районе самолета МЧС России. Со ссылкой на собственные источники в межгосударственном авиационном комитете, «КоммерсантЪ» сообщает о том, что техника была исправна и причиной крушения стал фактор риска, на который опытнейший экипаж МЧС вынужден был пойти, чтобы потушить лесной пожар.

«По данным источника "Ъ", на подлете к Качугскому району, в котором экипажу предстояло сбросить 42 тонны воды в некоей условной точке, определенной планом операции как пожар N40, летчики снизились до минимально безопасной высоты, - сообщает издание. – Она должна быть на 200 метров выше самой высокой точки рельефа в зоне полетов. Для Качугского района, на территории которого преобладают невысокие пологие холмы, она соответствовала примерно 1400 метров. Однако пожар N40 бушевал в низине, на отметке около 800 метров, и сбрасывать на него воду с 600-метровой высоты не имело смысла — она бы просто испарилась еще на подлете к очагу. Поэтому пилотам пришлось выбирать траекторию движения так, чтобы подобраться к цели и одновременно снизиться, минуя возвышенности».

«Глазами» экипажа в этот момент был GPS, исходя из данных которого пилоты выбирали маршрут – видеть землю из-за густого дыма было невозможно. Эксперты МАК отмечают, что пилоты выбрали верное направление, но не высоту. Данные самописцев показывают, что пилот увидел сопку, в которую врезался Ил-76, всего за несколько сотен метров до нее. Он потянул штурвал на себя, однако груженый 42 тоннами воды самолет уже не смог быстро сманеврировать – не хватило тяги.

Самолет Ил-76 МЧС России не вышел на связь утром 1 июля. В этот день он совершал второй вылет по тушению лесных пожаров. На борту самолета находились 10 человек, пятеро из которых – члены экипажа. Самолёт направили в Иркутскую область из Забайкальского края 17 июня для оказания помощи в тушении труднодоступных таёжных пожаров. Обломки самолета с воздуха утром 3 июля на склоне сопки в 4 км южнее населенного пункта Рыбный Уян обнаружил летчик-наблюдатель Иркутской авиалесоохраны. Вечером 5 июля в иркутском аэропорту простились с десятью летчиками и спасателями с борта транспортника – тела погибших отправили родственникам в Москву и Подмосковье.

ИА «ИркСиб».