Мероприятие начнется в 18.00 5 сентября на перекрестке улицы Чкалова и бульвара Гагарина.
«В этот раз мы хотим приоткрыть новые страницы не так давней истории. Железнодорожная линия «Иркутск-1 – Слюдянка-2» в проектных документах называлась «Строительство № 12», «Титул № 12» или просто «И–С». Линия проектировалась в обход существовавшего обвалоопасного участка ВСЖД: Иркутск – Байкал – Култук – Слюдянка. Изыскательские и проектные работы осуществлялись силами Министерства путей сообщения», - говорится в анонсе мероприятия.
Вопрос о замене обвалоопасного железнодорожного участка возник во время строительства первого пути, затем он обсуждался во время строительства второго пути Кругобайкальской железной дороги. К изыскательским работам приступили в 1938 году. По их результатам был составлен проект на сооружение двухпутной железнодорожной линии. В 1939 году приступили к подготовительным работам. Начавшаяся Великая Отечественная война заставила изменить, а позднее и свернуть проект. Сооружение линии активно продолжилось в 1945 году. В строительстве принимали участие спецформирования, завербованные, мобилизованные по специальной дорожной повинности и железнодорожные войска.
Об этом и многом другом расскажет автор очередной прогулки шестого сезона - кандидат исторических наук, заместитель директора музея истории ВСЖД Александр Хобта. Встреча начнется во вторник, 5 сентября, в 18:00 на перекрестке бульвара Гагарина и улицы Чкалова – напротив исторического факультета ИГУ.
ИА «ИркСиб», фото слюдянского вокзала с сайта irkipedia.ru