В Иркутской области намереваются объединить ряд территорий

Шрифт

Начать процесс планируется после выборов, это делается для губернаторского «ручного» контроля области.

Из осведомленных источников в правительстве Приангарья стало известно, что почти сразу после проведения выборов губернатора планируется начать процесс укрупнения муниципальных образований. Речь идет о множестве территорий по всей Иркутской области.

Начать планируется с областного центра – рассматривается вопрос о присоединении к Иркутску части поселений Иркутского района: Мамонского, Молодежного и Ушаковского. С учетом того, что мэра Иркутского района Игоря Наумова отстранили от управления путем заведения на него уголовного дела, а на руководителя Ушаковского МО только пытаются что-то найти, но Серый дом через правоохранительные и надзорные органы делают все, чтобы и он сложил полномочия, проблем с Иркутском не возникнет. Иная ситуация может оказаться на других территориях. Объединения планируются в Бодайбинском, Мамско-Чуйском, Слюдянском, Усольском (объединение с Усолье-Сибирским), Усть-Кутском и Шелеховском районах. Совершенно очевидно, что Серый дом ожидает протест со стороны мэров территорий, многим из которых после реорганизации муниципалитетов придется покинуть кабинеты руководителей. Именно по этой причине на тему укрупнения до 13 сентября наложено табу. Здесь же следует учитывать протестное голосование среди многотысячной армии сотрудников администраций всех уровней, которые после объединений останутся без работы. Поэтому предупреждать их о грядущих перспективах по устным указаниям областного правительства категорически запрещено. По  информации наших источников, эти указания дает первый зампред правительства Николай Слободчиков, который официально находится в отпуске и ездит по территориям области с агитацией за врио губернатора. Куратором же объединительных процессов называют руководителя аппарата губернатора Максима Авдеева.

Для процедуры объединения нет никаких экономических предпосылок. После слияния муниципалитетов выиграет только врио губернатора, который получит возможность контролировать поставленных на новые территории людей. При этом в расчет не берутся интересы жителей территорий, которым придется ехать в новую администрацию за сотню километров для получения какой-нибудь справки. Объединение не предполагает проведения референдума – этот вопрос будут решать на уровне районных и поселковых Дум.

Политолог Сергей Ильин в беседе с корреспондентом "ИркСиба" отметил, что преобразования, кроме Иркутска, нигде не обоснованы. «У меня возникает вопрос для чего они это делают? Команда Ерощенко хватается за первые попавшиеся проекты, - отмечает Ильин. – Причем, большинство из них ничем не обоснованные. Ладно, Иркутск. Ему надо расширяться. Областной центр со всех сторон подпирает Иркутский район. В остальных же преобразованиях нет никакой логики и здравого смысла. Северные территории сами по себе большие. Там не хватает инфраструктуры, существует серьезная проблема доступности населения к социально-важным объектам из-за больших расстояний. Жителям этих территорий точно такое объединение не нужно».

Другой политолог, Сергей Беспалов, подчеркивает, что кроме роста коррупции укрупнение ничего не дает. Он так прокомментировал информацию корреспондентам ИА «Альтаир»: «Все его усилия на региональном уровне, названные «муниципальной перезагрузкой», сводятся к ручному управлению. Хотя в нем, как показывают результаты такой политики, эффективна лишь коррупционная, а не собственно управленческая составляющая. Губернатору и его структурам, отвечающим за региональную политику, недостает ни знаний, ни такта совместной работы с муниципалитетами. Чем разбираться в местной специфике, изучать нужды конкретных муниципальных образований и грамотно их решать, проще сократить количество муниципалитетов механически. К тому же на каждый вновь созданный таким путем городской округ в результате зачистки и подконтрольных выборов будет поставлен абсолютно лояльный руководитель. Идеалом для мировоззрения Ерощенко было бы обнулить местное самоуправление в пределах всего региона. А на региональном уровне низвести администрацию Иркутска в отдел областного правительства, что, собственно, наполовину уже сделано, — резюмирует Сергей Беспалов. — В качестве исторической аналогии вспоминается заветная мечта римского императора Калигулы. Тому стало лень рубить головы своих подданных, и он желал, чтобы у римлян была одна голова, которую он мог бы наскоро оттяпать».