Из-за сокращений иркутяне массово идут учиться на вагоновожатых

Шрифт

 

"Рекордная группа в 25 человек собралась в Учебном пункте МУП "Иркутскгорэлектротранс", - сообщает Юлия Сотниченко, зав.учебно-консультационным пунктом. В класс, ограниченный 15-ю учащимися, ранее не набиралось более 9 студентов. Юнцы с образованием в 10-11 классов сменились взрослыми людьми со средне-специальным, высшим образованием и опытом работы в банковской сфере.

 

Юлия Сотниченко:

- В прошлой группе на троллейбус у нас было 6 человек с высшим образованием, после этого жена одного из учеников пришла учиться на трамвай. В новую группу на трамвай заявки подали 37 студентов, на обучение взяли только 25. Среди них 2 африканца с высшим образованием и 2 украинца. Иркутяне, в основном, приходят из-за сокращений на предыдущих местах работы. Людей привлекает стабильность профессии - водители трамвая и троллейбуса имеют на предприятии полный соцпакет, возможность досрочно повысить свою квалификацию (а значит и зарплату) и основной отпуск в 36 календарных дней плюс 12 дополнительных - за вредные условия труда. Да и сама работа не такая сложная. Сейчас нам не хватает на линии 30 человек – кто на пенсию вышел (а льготная пенсия оформляется у нас через 15 лет), кто в декрет, кто в отпуск, поэтому надеемся, что все, кто отучится – будут трудоустроены.

 

Обучение профессии водителя трамвая или троллейбуса проходит в течение 5 месяцев, после этого с категорией 3 класса работник получает зарплату от 16 до 18 тысяч рублей. Повысить квалификацию несложно – участвуя в конкурсах профессионального мастерства, можно быстро дорасти до первого класса, и зарабатывать по 30 тысяч. График выходов на линию у водителей сменный (что позволяет получать дополнительный заработок) – три дня работаешь (два по полдня – 8 часов, один – 12 часов), два отдыхаешь. Также на предприятии имеется доставка до места работы и обратно.

 

Вячеслав Павленко, студент группы вагоновожатого трамвая:

- Раньше я работал стабильно в банковской сфере офисным работником. По мне не скажешь, чтобы я пошел в водители трамвая. Но как произошел кризис - и банковский, и вообще по стране - я и подумал: почему бы не попробовать себя в такой рабочей профессии, как водитель трамвая?

 

На сайте МУП «Иркутскгорэлектротранс» работа водителя представлена очень романтично: «Встречать рассветы и закаты, проезжать по любимым улицам города, видеть счастливые лица людей - все это позволяет считать профессию водителя трамвая или троллейбуса как одну из основных профессий на предприятии». Может поэтому иркутяне и сменяют душные офисы на подвижную стабильную работу вагоновожатого.