Западное управление ЖКС написало отчет о как будто решенной проблеме.
Затяжные августовские ливни, которые доставили так много хлопот городским коммунальным службам, не меньше бед принесли в квартиру иркутянки Елены Яковлевой. Из-за прогнившей воронки водосточной трубы на фасаде дома в Юбилейном все потоки с крыши пятиэтажки хлынули на ее балкон. «Вода хлестала, как из пожарного шланга, - рассказала «ИркСибу» Елена. - Я ее выносила ведрами». Но проблемы начались задолго до августовского разгула стихии. Воронка окончательно прогнила еще весной, и с первыми летними дождями вода перестала попадать в трубу, заливая окна и стену дома.
«Мы позвонили в «500-100» еще в начале июля, там приняли нашу заявку. Потом написали обращение в электронной форме на сайте Западного управления ЖКС, - продолжает Елена. - Но управляющая компания постоянно отодвигает сроки ремонта трубы. А через неделю после первого обращения вообще отчиталась Диспетчерской службе, что заявка выполнена, хотя никаких работ не проводилось. Отписались и все».
По словам Елены, после этого случая она снова подала заявку в коммунальную компанию, но получила только отговорки и отписки: «Сначала должны были отремонтировать до 1 августа, потом сроки передвинули до 20 августа, потом - до 12 сентября».
Не выдержав бездействия коммунальщиков, иркутянка написала жалобу в Службу жилищного контроля городской администрации, которая 13 сентября вынесла управляющей компании предписание заменить злополучную воронку. Однако срок выполнения предписания составляет 30 дней, и коммунальщики на законных основаниях могут затягивать ремонт вплоть до середины октября. «Я понимаю, что со дня на день опять начнутся дожди и мне опять зальет весь балкон», - вздыхает Елена.
«ИркСиб» обратился в мэрию, чтобы донести информацию о бездействии коммунальщиков, отчитывающихся о работе, которую не проводили. Утром 22 сентября на место выехали сотрудники городской администрации и окружной управы. По информации пресс-службы мэрии, администрация пригласила и представителей управляющей компании, но те отказались устранить неисправность в оперативном режиме. К мнению управы коммунальшики решили не прислушиваться, поскольку по закону муниципалитет не в силах каким-то образом наказать недобросовестного исполнителя. Тем не менее, сотрудники окружной управы выступили с инициативой оказать жильцам юридическую поддержку и помочь составить на управляющую компанию грамотную жалобу в Службу государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области - именно на эту структуру возложены полномочия принимать меры к недобросовестным управляющим компаниям.
О реакции Облжилнадзора мы сообщим дополнительно. Пока что некоторые управляющие компании Иркутска демонстрируют удивительную неспособность в течение полугода решить простейшую с технической точки зрения проблему.
ИА «ИркСиб».