Реконструкцию Лермонтовской развязки оценили в три миллиарда рублей

Шрифт

Строительство намечено на 2022-2024 годы.

Заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Роман Орноев доложил мэру Иркутска Руслану Болотову об утверждении схемы реконструкции Лермонтовской развязки, сообщает пресс-служба городской администрации в пятницу, 12 февраля. Предварительно реконструкция развязки оценивается в 3 миллиарда рублей. 

«Совместно с депутатским корпусом и ГИБДД был принят вариант развязки типа «клевер». По мнению проектной организации, он также является наиболее оптимальным. К основным преимуществам данного типа путепровода можно отнести отсутствие светофоров, наименьшее количество так называемых «горлышек для автомобилей», развитую тротуарную сеть, сохранение АЗС и непрерывную пешеходную связь микрорайонов Академгородок и Студгородок», – рассказал Роман Орноев.

Планируется расширить проезжую часть, выделить полосу для общественного транспорта, оборудовать велодорожки, установить современное освещение и шумоподавляющие экраны вдоль дороги.

Важная составляющая проекта – создание еще одного технологического прокола в путепроводе по улице Лермонтова. С помощью тоннеля получится разделить транспортные потоки, двигающиеся в разных направлениях.

«Переустройство Лермонтовской развязки назрело давно, заторы на этом участке начинаются еще с Академического моста. Было решено реконструировать этот ключевой транспортный узел в первую очередь. Проект также включает в себя обновление объездной дороги микрорайонов Первомайский – Университетский с расширением проезжей части и реконструкцией перекрестков. После завершения работ пропускная способность Лермонтовского узла увеличится в два с половиной раза», – подчеркнул Руслан Болотов.

Муниципальный контракт на разработку проектной документации по реконструкции Лермонтовского транспортного узла заключили в 2020 году, завершить работы по ПСД планируется в конце 2021 года. Строительство намечено на 2022-2024 годы.

ИА «ИркСиб», изображение предоставлено пресс-службой городской администрации.