Строительство дороги на Ольхон обойдется более чем в два миллиарда рублей

Шрифт

Областное правительство предлагает разрешить добывать материалы на острове и поставить там асфальтобетонный завод - это сэкономит 700 миллионов.

Стоимость строительства дороги на острове Ольхон от паромной переправы до посёлка Хужир составит более двух миллиардов рублей, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области со ссылкой на министра строительства, дорожного хозяйства Приангарья Светлану Свиркину. Расчеты провели по поручению губернатора Сергея Левченко по итогам совещания с президентом Владимиром Путиным в минувшую пятницу. Соответствующее письмо на имя президента уже подготовлено.

Протяженность автодороги Баяндай-Еланцы-Хужир на острове Ольхон от паромной переправы до поселка Хужир составляет чуть более 35 километров. В общую стоимость работ для приведения автомобильной дороги в нормативное состояние с асфальтобетонным покрытием включена реконструкция причальных сооружений как неотъемлемой части дороги, начать выполнение которой предлагается первым этапом в 2018 году. Параллельно планируется вести работу по разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт участков автомобильной дороги.

Сейчас участок гравийной дороги протяженностью 5,6 км соответствует IV технической категории, перевод покрытия в асфальтобетонное проведут в рамках капитального ремонта дороги. Для приведения 29,6 километров оставшейся дороги к тому же параметру, необходима ее реконструкция.

Расчет стоимости работ произведен с учетом доставки щебня с карьера, который расположен в 160 километрах от острова Ольхон, за пределами центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Это ведет к значительному удорожанию строительства, так как доставка потребует либо строительства нового парома и причальных сооружений, либо проработки других способов транспортировки материалов с одного берега на другой, что тоже влечет за собой дополнительные крупные вложения. Необходимый объем щебня – 325 тысяч кубометров, а объем профильных земляных работ – 600 тысяч кубометров, потребность в асфальтобетонной смеси – 50 тысяч тонн.

Дополнительного времени потребует перевод в областную собственность земельных участков, по которым пройдет реконструкция, и которые в настоящее время входят в состав территории Прибайкальского нацпарка. Для этого необходимо решение федерального центра. Кроме того, придется разработать проектную документацию, предусматривающую очистные сооружения, без которых невозможно получить положительное заключение экологической экспертизы. Далее требуется пройти государственную экспертизу проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости объекта в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы».

Иркутская область в свою очередь предлагает внести временные изменения в перечень разрешенных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, чтобы иметь возможность добывать инертные материалы на территории самого острова и установить там же асфальтобетонный завод. Это позволит снизить затраты на строительство дороги почти на 700 миллионов рублей.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы губернатора и правительства Иркутской области.